News Corporation, которой принадлежит MySpace, и Microsoft, которой принадлежит MSN, ведут переговоры о совместной покупке поисковика Yahoo!. Благодаря участию в сделке владельца News Corp. Руперта Мердока сумма, предложенная за Yahoo!, может значительно вырасти.
Что в двухмесячных боях за поисковик является импровизацией, а что — частью плана, давно уже непонятно. В начале апреля Microsoft в ультимативной форме потребовала от Yahoo! продаться за сумму около 40 миллиардов долларов (меняется в зависимости от ситуации на бирже). Yahoo! ответила, что предложенных денег недостаточно и попросила добавить.
Вдруг из-за кулис вышел медиамагнат Мердок, способный вложить в покупку второго по величине поисковика мира несколько миллиардов долларов. Это все тот же е-бизнесмен, который в середине февраля вел переговоры о покупке части Yahoo!. Речь шла о неконтрольном пакете компании в обмен на слияние с социальной сетью MySpace.
Это тот же Мердок, который в марте сообщил, что не будет защищать поисковик от Microsoft, так как у последней гораздо больше денег. Помогать Yahoo! контрактами на размещение рекламы на ресурсах News Corp. он тоже не решился, заявив, что их полностью удовлетворяет реклама Google.
Если News Corp. и Microsoft действительно купят Yahoo! в складчину, это перекроит рынок. Часть ресурсов Yahoo! получит портал MSN ("зачем нам два портала?" - как-то спросил представитель Microsoft). Часть отойдет MySpace.
e-спасители
Yahoo! развила бурную деятельность: отложила собрание акционеров, подготовила обширный план финансового развития, начала скупку перспективных активов, выпустила систему управления рекламой. Вся эта суета призвана показать, насколько покупатель недооценивает поисковик.
Но основной надеждой Yahoo! остаются потенциальные покупатели из Time Warner. У этой огромной корпорации есть одна большая-пребольшая проблема. Она называется AOL. Абоненты AOL с постоянством, достойным лучшего применения, отказываются от услуг компании. С середины 2003 по конец 2007 года число подписчиков сократилось с 25 до менее чем 10 миллионов.
Для Yahoo! слияние с AOL является с одной стороны, своеобразным обременением, а с другой — приобретением большой площадки для рекламы. Для AOL слияние с Yahoo! может стать новой кровью, необходимой компании для выживания.
Не стоит поэтому удивиться, что после анонимного сообщения о мердоковской инициативе в агентствах появилось точно такое же, но про то, что AOL и Yahoo! находятся на завершающей стадии переговоров о слиянии. Согласно данным источников, AOL стороны сделки оценивают в 10 миллиардов долларов (еле живой бизнес по продаже модемного доступа не включен в покупку), а Time Warner получает 20 процентов объединенной компании в обмен на инвестиции.
e-деньги
В корпоративных играх е-бизнесменов пока не принимает участие лидер рынка поисковой рекламы, Google. Купить Yahoo! ему вряд ли позволят антимонопольщики.
Впрочем у Google настолько большой зуб на Microsoft, что компания еще в начале февраля пообещала оказывать Yahoo! всемерную поддержку, лишь бы не допустить сделки.
Одним из вариантов такой поддержки может стать двухнедельный эксперимент, на который пошли Yahoo! и Google. В течение этого времени Google будет размещать на трех процентах страниц Yahoo! с результатами поисковых запросов свою рекламу.
По данным аналитиков, если всю рекламу на поисковике будет размещать Google, выручка Yahoo! вырастет на 25 процентов. Кроме того, по расчетам Microsoft, если партнерство выйдет из тестового режима, на альянс Yahoo! и Google придется до 90 процентов поисковой рекламы.
Корпорации Microsoft все это сильно не понравилось. Неудивительно, что позвали Мердока.