Не только почитать, но и посмотреть — в нашем Instagram
Новости партнеров

Побочный эффект

Подразделение Activision Publishing забраковало большую часть игр Vivendi

Многомиллиардная сделка Activision и Vivendi Games на первый взгляд кажется выгодной для обеих сторон. Во-первых, в результате слияния появилось крупнейшее в мире независимое игровое издательство Activision Blizzard, которое владеет огромным списком популярных и, что самое важное, приносящих прибыль проектов. Во-вторых, получив подобный статус, руководство компании может не придавать серьезного значения мелким конкурентам. Однако на деле все оказалось не так просто.

Для начала необходимо сказать пару слов о структуре нового издательства. Формально оно принадлежит французскому конгломерату Vivendi, в состав которого ранее входила компания Vivendi Games. Однако ключевые посты в компании занимают люди из Activision. Пост исполнительного директора и президента нового издательства занял Роберт Котик (Robert Kotick), а подразделение Activision Publishing по-прежнему возглавляет Майк Гриффит (Mike Griffith). И не успели сотрудники обоих издательств как следует отметить завершившиеся слияние, как эти господа устроили самую настоящую чистку рядов.

На днях руководители Activision Publishing пересмотрели график игровых релизов и сделали вывод, что большинство проектов Vivendi Games им не подходит. То, как работают принадлежащие издательству студии, тоже не устраивает суровых боссов. Как отметил Майк Гриффит, компания хочет добиться увеличения прибыльности, а для этого необходимо избавиться от всего, что мешает достижению поставленной цели.

В результате оказавшаяся под микроскопом Vivendi Games понесла серьезные потери. Две студии, Radical Entertainment и High Moon Studios, смиренно ожидают реструктуризации. Первая сейчас работает над экшном Prototype, а вторая в прошлом месяце выпустила неплохую игру Robert Ludlum's The Bourne Conspiracy, в которой рассказывается о приключениях секретного агента Джейсона Борна. Будущее компаний Massive Entertainment, Swordfish Studios, Sierra Online и Vivendi Games Mobile вообще неясно. Руководители Activision Blizzard совершенно четко дали понять, что не нуждаются в услугах этих разработчиков, но какое решение они примут в конечном итоге - большой вопрос.

Теоретически вариантов всего два: студии либо продадут, либо закроют. Хотя есть еще одна версия - журналисты неверно истолковали слова представителей Activision Publishing, и на самом деле этим разработчикам ничего не угрожает. Но это скорее нечто из области фантастики. Впрочем, туманное будущее студий - это лишь одна беда Vivendi. Вторая и, возможно, более важная проблема состоит в том, что целый ряд игр после пересмотра графика релизов оказался в подвешенном состоянии.

Подразделение Activision Publishing заинтересовали только проверенные временем сериалы издательства Vivendi Games. В их число вошли Ice Age, Spyro the Dragon и Crash Bandicoot. Кроме того, издательство точно выпустит Prototype и еще один, пока не анонсированный проект. Разработчики приключенческого экшна The Mummy: Tomb of the Dragon Emperor также могут не опасаться. Руководство Activision обещало оказать необходимую поддержку по продвижению этой игры.

И это, собственно, все. Шесть проектов. Больше, по мнению руководства Activision Publishing, перспективных игр у Vivendi нет. В список неудачников, которые не понравились Майку Гриффиту и его команде, попали Ghostbusters, Brutal Legend, The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena, World in Conflict: Soviet Assault, 50 Cent: Blood on the Sand, Zombie Wranglers, Wet, Leisure Suit Larry: Box Office Bust и нескольких проектов для сетевого сервиса Xbox Live Arcade.

Формально их пока никто не отменил, но представители Activision Publishing дали довольно четкий ответ: издательство не планирует выпускать ничего кроме игр из вышеупомянутого списка. Как обычно бывает в таких случаях, от комментариев воздерживаются все. Журналистам удалось получить хоть какую-то информацию от представителей Sierra Entertainment, которые пока не смогли сказать ничего конкретного по всей линейке проектов, но уверенно заявили, что Ghostbusters точно никто не отменил. Будет ли ее выпускать Activision Blizzard или кто-то еще - неизвестно, но игра поступит в продажу. И на том, как говорится, спасибо.

Сразу стоит успокоить поклонников вселенных Warcraft, StarCraft и Diablo, за создание которых отвечает
Blizzard Entertainment, входящая в состав Activision Blizzard. Новые игры из этих серий отменять никто не собирается. Более того, у Activision Publishing просто нет полномочий, чтобы сделать это. Дело в том, что у нового издательства Activision Blizzard есть несколько равноправных подразделений, каждое из которых отвечает только за свои проекты.

Еще до начала слияния двух компаний отмечалось, что Blizzard Entertainment сохранит относительную независимость, и будет выпускать свои игры самостоятельно. Конечно, никто не мешает руководству этого подразделения последовать примеру коллег и провести собственную реструктуризацию, однако пока никакой информации по этому поводу не поступало. Все тихо и в подразделении Activision Value, которое отвечает за выпуск бюджетных игр.

Во всей этой истории настораживает то, с какой уверенностью Activision Publishing расстается с потенциально прибыльными проектами. Взять хотя бы 50 Cent: Blood on the Sand. Первая часть игры, которая носит название 50 Cent: Bulletproof, разошлась по всему миру тиражом свыше полутора миллионов копий. И это несмотря на то, что этот экшн был, мягко говоря, так себе, и продавался только за счет имени известного рэпера. Получается, если уделить внимание качеству и создать игру, которая понравится не только поклонникам Кертиса Джексона, но и обычным геймерам, то сиквел будет пользоваться еще большим спросом. Да, это не десять миллионов копий Call of Duty 4: Modern Warfare, но тоже какая-никакая прибыль.

То же самое касается экшна The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena (римейк вышедшей четыре года назад The Chronicles of Riddick: Escape From Butcher Bay) или стратегии World in Conflict: Soviet Assault. Предшественницы были обласканы прессой и пришлись по душе геймерам, а вот новые эпизоды почему-то Activision Publishing не устраивают. В игру Brutal Legend сотрудники Activision вообще должны были влюбиться с первого взгляда. Ведь она представляет собой экшн про рок-звезду (чью роль, к слову, исполнит актер и музыкант Джек Блэк), а это довольно весомый аргумент для издательства, выпускающего один из самых популярных музыкальных симуляторов под названием Guitar Hero.

С другой стороны, еще в начале года ходили слухи о том, что Activision серьезно возьмется за игры Vivendi и наведет порядок. Иными словами, подобное развитие событий было несложно предсказать. Возможно, заявление Майка Гриффита прозвучало слишком резко и неожиданно, но в целом мотивы издательства ясны. Компания Activision Blizzard хочет выпускать качественные игры и получать гарантированную прибыль. Надеяться на то, что один из десятка проектов все же превзойдет ожидания - непозволительная роскошь для крупнейшего в мире издательства. Особенно если все остальные провалятся.