Быстрая доставка новостей прямо в ваш Telegram
Новости партнеров

Я добро или зло?

Впечатления от игры inFamous

Список эксклюзивов для консоли PlayStation 3 пополнился еще одним проектом - разработчики из Sucker Punch выпустили новый экшн с видом от третьего лица под названием inFamous, в российских магазинах - "Дурная репутация". Студия, в послужном списке которой числится мультяшная трилогия Sly про вороватого енота, решила пойти по пути коллег из Insomniac Games и Naughty Dog. То есть, отвлечься от ярких платформеров и создать что-то повзрослее и помрачнее. В результате родилась история про Коула - человека, пережившего чудовищный взрыв и получившего сверхъестественные способности.

Поначалу главный герой толком не понимает, какую на самом деле силу получил. Кое-как научившись пускать электрические разряды, Коул не находит им практического применения. Разве что время от времени телевизор подзарядить. И вообще, у него есть более важные задачи. Мегаполис Empire City, где живет герой, сильно пострадал от взрыва. Три острова с полуразрушенными зданиями закрыли на карантин, отрезав их от внешнего мира. Все жители города, пережившие локальный апокалипсис, оказались заложниками, которых бросили на произвол судьбы и заставили выживать в недружелюбной среде, где прав тот, кто сильнее. По улицам бегают шайки отморозков, также немного мутировавших после взрыва, которые держат население в страхе. Оставшиеся полицейские бессильны, медики тщетно пытаются помочь нуждающимся. Все ждут Героя.

Собственно, Коул на эту роль подошел бы идеально, если бы не одна тонкость - именно он принес бомбу и активировал ее, когда работал курьером в той, мирной жизни. Сам, естественно, не подозревая, что находится в транспортируемой посылке. Очень скоро жители Empire City об этом узнали и отвернулись от героя. Здесь в дело вступает тот самый моральный выбор, о котором так много говорили разработчики. Коул может встать на путь добра, помогать несчастным жителям, лечить их, постепенно доказывая, что он не так плох, как они думают. А может переметнуться на, так сказать, темную сторону, взять на себя приписываемую ему роль террориста и наплевать на всех, кроме себя.

Дальше к сюжету подключаются агенты ФБР, безумные мутанты, превосходящие Коула по силе, друзья становятся врагами, начинается настоящий цирк с экстрасенсорными поединками, а вся сюжетная линия обретает относительно четкие очертания только в самом конце игры. К тому моменту для большинства геймеров все это уже не будет иметь практически никакого значения. Заставив Коула один раз в самом начале сигануть с крыши многоэтажки (и благополучно приземлиться), разработчики сами определили дальнейшую судьбу inFamous.

Get the Flash Player to see this player.

Самое интересное в новой игре - просто бегать по городу. Можно вскарабкаться на любое здание и скакать глупым козлом по крышам, можно скользить по электрическим проводам и рельсам, можно парить в воздухе. Но лучше всего - забраться куда-нибудь повыше, с громким криком "эгей!" прыгнуть вниз, накопить в воздухе энергию и приземлиться на асфальт компактной бомбой. Враги, случайные прохожие, автомобили - все разлетается к чертям от ударной волны. Ощущения ни с чем не сравнимые - куда там Альтаиру из Assassin's Creed с его жалким барахтаньем в стогу сена.

Биться с врагами тоже не скучно, хотя бы потому, что в inFamous даже небольшая стычка грозит обернуться полномасштабной катастрофой с взрывами и неизбежными невинными жертвами, до которых все равно никому нет дела. Далеко не все способности доступны изначально, и в этом тоже есть свои плюсы. В течение всей игры разработчики постоянно подкидывают что-то новое, удерживая интерес даже нетерпеливого геймера вплоть до финальных титров.

На старте Коул может ударить противника разрядом или отбросить его в сторону ударной волной. Это не считая стандартных ударов руками-ногами, которые в игре объединены в одну комбинацию и выполняются одной кнопкой. Позже появляется возможность замедлять время и наносить точные "выстрелы" электричеством, как из снайперской винтовки, кидаться энергетическими "гранатами" (к слову, они могут прилипнуть к врагу, и тот начнет истерично бегать, пока не взорвется) или пускать нечто похожее на ракеты.

Не стоит, впрочем, думать, что прохождение inFamous - легкая пробежка. Игра хорошо сбалансирована, враги очень меткие, часто берут числом, постоянно преследуют героя, следят за ним с крыш домов, не дают расслабиться ни на секунду. Ближе к концу о рукопашном бое речи практически не идет - затопчут и закидают гранатами для верности. А вот битв с боссами не так уж много, и проходятся они практически без проблем.

На все выкрутасы Коула требуется электричество, которое можно высосать хоть из телевизора, хоть из светофора. По сложившейся в последнее время традиции, все способности можно "прокачивать". Со временем электрические разряды становятся более смертоносными, герой получает способность заряжаться во время скольжения по проводам и так далее. На все это тратится опыт, который дают как во время боев, так и после завершения миссий.

Get the Flash Player to see this player.

К выполнению различных заданий, в общем-то, и сводится вся игра. В большинстве случаев Коулу нужно просто расправиться с группой врагов, хотя встречается и кое-что поинтересней. Например, слежка за кем-нибудь или беготня на время. Миссии делятся на три типа: условно назовем их сюжетные, побочные и дополнительные. Торопливые геймеры могут пробежаться только по сюжету, но тогда они лишатся немалого количества очков опыта.

Пятнадцать побочных миссий также важны, так как влияют на карму. Выполнив одну из них, герой станет немного добрее или злее. Интересно, что на самом деле побочных заданий тридцать. Однако выполнив, к примеру, "добрую" миссию, Коулу заблокируют доступ к "злой", обязательно находящейся поблизости. Дополнительные миссии практически ни на что не влияют. Они лишь позволяют очистить от преступников все районы города. Хотя это не мешает врагам время от времени там появляться.

Герой свободно перемещается по мегаполису, хотя не все его районы доступны изначально. Игра начинается на одном из трех островов, два других, где обитают более сильные противники, открываются позднее. По архитектуре они не сильно отличаются друг от друга, хотя уникальные постройки (вроде огромной тюрьмы на втором острове) все же присутствуют. Едва ли не на каждом здании в игре прилеплены кусочки Blast Shards. Эти предметы нужно собирать, чтобы увеличить доступный герою запас электричества. Всего таких кусочков - три с половиной сотни, собирательством можно заниматься очень долго. Кстати, после прохождения inFamous геймеры могут просто так побегать по открытому городу, выполняя оставшиеся миссии и собирая все, что еще не собрано.

К сожалению, масштаб игрового мира серьезно повлиял на качество inFamous. Время от времени геймеры сталкиваются с незначительными графическими глюками, несколько раз во время прохождения персонаж проваливался сквозь текстуры и погибал. Конечно, это случается нечасто (два-три случая на почти два десятка часов геймплея), однако от игры, издателем которой выступает Sony, как-то подсознательно ждешь более трепетного отношения к техническим недоработкам.

Get the Flash Player to see this player.

В минусы можно записать и постоянно повторяющиеся задания. Например, на каждом из трех островов есть железнодорожные пути, где по кругу ходят поезда. Из-за взрыва они остановились, и нужно их запустить. Чтобы это сделать, нужно выполнить три одинаковых миссии. С другой стороны, задания в inFamous несложные, на выполнение многих уйдет от силы несколько минут, а дружелюбная система автосохранений не позволит надолго застрять с особенно длинной миссией.

Сложно передать словами, почему новая игра при всех своих недостатках настолько хороша. Наверно, дело в том, что inFamous ярче всех других проектов отражает суть жанрового термина sandbox - предлагаемый разработчиками город действительно является песочницей, игровой площадкой для уже взрослого Коула. Местный паркур куда занимательней и порой проще, чем у конкурентов. Оба пути развития персонажа по-своему увлекательны. Хотя "злой" Коул показался чуть более интересным.

У inFamous есть что-то общее с прошлогодней Too Human. Команда Дениса Дьяка тоже собрала игру по кусочкам, которые уже неоднократно использовались в других проектах. Однако разработчикам не удалось сделать так, чтобы все элементы смогли ужиться в рамках Too Human. С inFamous ситуация иная - эти детали (открытый мир, супергеройство, беготня по крышам) действительно работают вместе. Игра динамична, увлекательна, как будто геймер вместе с главным героем получает легкий электрический разряд. Беги, Коул, беги.