Новости партнеров

По колено в снегу

Впечатления от игры MotorStorm Arctic Edge

Владельцы консоли PlayStation 3 уже успели прокатиться и по скучной коричневой пустыне, и по живописным тропическим лесам в двух первых частях MotorStorm. Теперь издательство Sony Computer Entertainment решило отправить поклонников экстремального автоспорта прямиком на Аляску. Именно на территории этого полуострова проложены трассы новой игры MotorStorm Arctic Edge для портативной консоли PSP. Прохладная атмосфера, впрочем, никак не отразилась на взрывном характере гоночного проекта.

Сотрудники Evolution Studios, выпустившие две части MotorStorm для PS3, разработкой новой игры не занимались. Возможно, их никто и не просил - история об этом умалчивает. Создание Arctic Edge доверили дочерней студии Bigbig, основанной в 2001 году выходцами из Codemasters. Эта компания специализируется на выпуске игр для PSP - сложно подобрать более подходящего кандидата для разработки портативной версии MotorStorm.

Пожалуй, единственный недостаток Arctic Edge заключается как раз в ее портативности. Ну не впечатляет игра на маленьком экране PSP так, как на большом телевизоре с диагональю в несколько десятков дюймов. Модели автомобилей кажутся чересчур упрощенными, пейзаж вокруг трасс - слишком угловатым, а сами заезды - не такими безумными. Однако если перестать проводить параллели со "старшими" версиями MotorStorm (все же PSP не под силу тягаться с PS3) и попытаться оценить Arctic Edge как самостоятельную игру, впечатление от нее сразу же меняется в лучшую сторону.

Большую часть времени геймеру предстоит провести, гоняясь по различным трассам в режиме Festival. В новой части MotorStorm предлагается около сотни состязаний, разделенных по уровням сложности. Изначально в Arctic Edge доступно лишь несколько заездов. Если завоевать достаточное количество очков (то есть, приходить к финишу как минимум в тройке лидеров), то уровень игрока повышается, открываются новые соревнования, а также более усовершенствованные транспортные средства.

Поначалу кажется, что Arctic Edge чересчур проста. Первые заезды проходятся с такой легкостью, что геймер волей-неволей может и заскучать. Но это обманчивое впечатление. Как и в предыдущих частях MotorStorm, все веселье начинается часа через полтора после начала игры. Уже на четвертом уровне противники перестают быть вежливыми и борются за победу до самого финиша. С другой стороны, они продолжают совершать маленькие глупости - кто-то может не рассчитать траекторию и улететь в пропасть, кто-то попросту заигрывается с ускорителем и взрывается. Но частых подарков от соперников ждать все же не стоит - лучше полагаться на собственные навыки.

В большинстве состязаний необходимо просто обогнать всех соперников на трассе. Однако есть заезды, в которых, к примеру, нужно набрать определенное количество очков. Последние начисляются постоянно в течение всей гонки. Чем выше место, которое геймер занимает по ходу заезда, тем больше очков он получает. Также в портативной MotorStorm есть гонки, в которых игроку необходимо быстро проехать целый ряд чекпойнтов, уложившись в определенные временные рамки. Здесь уже приходится состязаться не с компьютерными противниками, а с самим собой.

Для разнообразия сотрудники Bigbig Studios добавили в гонки дополнительные задания. Например, в некоторых заездах необходимо не только прийти к финишу первым, но и продержаться в лидерах не меньше десяти секунд. Иными словами, если пару-тройку кругов идти вровень с одним или несколькими противниками и вырваться вперед только перед финишной линией, то будет сделано лишь полдела. За выполнение дополнительных заданий дают специальные звезды, необходимые для того, чтобы открыть еще несколько новых заездов.

В Arctic Edge представлено восемь классов транспортных средств - столько же, сколько в MotorStorm: Pacific Rift для PlayStation 3. Впрочем, разработчики все же решили немного модифицировать прошлогоднюю подборку техники. К примеру, снегоуборочные машины и снегоходы в тропиках ни к чему, а вот на Аляске очень даже пригодятся. Всего в новой MotorStorm насчитывается 24 единицы техники - по три в каждом классе. Все они, как и раньше, различаются по своим скоростным характеристикам, а также по управляемости и прочности.

Впрочем, никакие характеристики не мешают многотонным грузовикам перепрыгивать через пропасти и на равных соперничать с шустрыми мотоциклами в смешанных заездах. А вот прочность транспортного средства все же имеет значение. На старте грузовику гораздо проще расталкивать нерасторопных противников, а уже во время гонки можно спокойно таранить легкие автомобили, не опасаясь, что это приведет к вылету с трассы. Мотоциклы, в свою очередь, подпрыгивают на каждом булыжнике и разлетаются на части после любого более-менее серьезного столкновения.

Разработчики создали 12 трасс для MotorStorm Arctic Edge. Каждую из них можно пройти несколькими способами. Как и прежде, новые маршруты можно обнаружить, что называется, внезапно: автомобиль просто слетает с траектории (а что поделать, если кругом снег, лед и скользкая грязь?), но не падает с обрыва, а удачно приземляется на крышу противника, который рассчитывал проехать другим путем. От снега, к слову, есть и польза - проехав по определенным участкам трассы, можно охладить двигатель, который перегревается от постоянного использования ускорения.

Люди, знакомые с сериалом MotorStorm, вряд ли найдут для себя что-то новое в Arctic Edge. По сути, студия Bigbig просто поменяла место действия, не трогая основы игрового процесса. И поступила, судя по всему, правильно. Гоняться в Arctic Edge под музыку The Prodigy, Queens of the Stone Age или The Chemical Brothers, совершая головокружительные прыжки и разбивая в хлам свои автомобили, также весело и увлекательно, как и в предыдущих частях MotorStorm на PS3. И это главное.

Наука и техника00:0415 сентября

Последний крестцовый поход

Самая сексуальная героиня видеоигр снова спасает мир: Shadow of the Tomb Raider
Наука и техника00:03 9 сентября

Кунг-фу правда

В этот боевик от Sega играют спустя 20 лет. Он изменил мир