Больше интересных новостей у нас во ВКонтакте
Новости партнеров

Осенний путеводитель

Обзор самых заметных игр августа-ноября 2009 года

В прошлом году Лента.Ру составила список наиболее примечательных игр, которые вышли осенью-зимой и по каким-то причинам остались без полноценных рецензий. Эксперимент оказался удачным, и мы решили его повторить. Минувшей осенью было не так много релизов, поэтому на сей раз в список попали не только самые интересные проекты, но и те игры, которые стоит обходить стороной.

Красота по-итальянски (Assassin's Creed II)

Создателям Assassin's Creed II надо отдать должное: они, в отличие от десятков других разработчиков, не испугались релиза Modern Warfare 2 и выпустили игру вовремя, то есть в ноябре 2009 года. Однако хвалить Ubisoft имеет смысл не только за отважность. Кажется, при создании второй части Assassin's Creed они учли почти все нарекания, которые вызвала у журналистов первая игра.

В Assassin's Creed II стало больше всего: и городов (действие перенесено в средневековую Италию; красиво!), и типов заданий, и видов оружия, и всего остального, что принято ждать от сиквелов. Чего не стало, так это вопиющего однообразия миссий и утомительных путешествий из одного города в другой.

Словом, новая часть приключений ассасина Дезмонда и его предков получилась удачной. На игру года не тянет, но поможет скоротать вечера в течение недели-другой. Вторая часть Assassin's Creed продалась неплохо, а это значит, что в Ubisoft уже наверняка подумывают о продолжении. В сюжете намеки на это тоже присутствуют. Остается надеяться, что слухи верны, и через пару лет геймеры смогут побродить по Великобритании времен Второй мировой войны.

Постапокалиптические пограничники (Borderlands)

В 2009 году вышло, пожалуй, только две игры, которые действительно превзошли все наши ожидания. Первый проект, простой и увлекательный экшн inFamous, появился весной. Вторая игра, Borderlands, поступила в продажу осенью и отняла у нас сорок-пятьдесят часов жизни. За это время мы избегали планету Пандора вдоль и поперек и выполнили множество различных заданий. Просто так, без какой-то конкретной цели.

Невозможно объяснить, почему этот практически бессюжетный набор незамысловатых квестов оказался настолько увлекательным. Возможно, дело в том, что разработчики из студии Gearbox Software, задумав создать современный клон Diablo, отнеслись к своей работе просто и с юмором. Когда-то скрестить экшн с ролевой игрой пыталась Flagship Studios. Но разработчиков подвело то, что к созданию проекта Hellgate: London они подошли чересчур серьезно. Получившаяся в итоге игра стала настоящим мучением как для геймеров, так и для самой студии. Последнюю в 2008 году вообще закрыли.

Вряд ли Gearbox грозит та же участь. Экшн Borderlands уже признан самым успешным оригинальным проектом 2009 года, для игры создано одно дополнение и анонсировано второе, геймеры сутками носятся по виртуальным пустыням, уничтожают монстров и не могут остановиться.

Get the Flash Player to see this player.

Возможно, Borderlands показалась бы не такой интересной, если бы в игре отсутствовала возможность совместного прохождения. Но она есть, и, более того, геймеров буквально заставляют объединяться в команды. Ведь в этом случае враги будут сильнее, а выпадающее из них оружие - лучше. К слову, разнообразных стволов в Borderlands столько, что разбегаются глаза. Разработчики обещали "сотни тысяч пушек" и, кажется, не соврали. В результате геймеры часами стоят у магазинчиков, сравнивая различные характеристики оружия, и бросаются в самое пекло только ради того, чтобы успеть подобрать выпавший из огромного монстра ствол или редкий аксессуар раньше остальных.

Проект студии Gearbox Software взывает к определенным низменным инстинктам игроков. Разработчики как будто знают, что примитивные желания "убивать и собирать" есть даже у самых отъявленных эстетов, которым кроме красивых японских RPG ничего не нужно. Более того, они догадываются, что отказаться от всего этого геймеры смогут только тогда, когда по экрану побегут финальные титры.

У Borderlands есть недостатки. Различия между четырьмя предлагаемыми классами персонажей минимальны, карта мира не идеальна, в игре встречаются досадные баги. На все это закрываешь глаза. Под утро, когда все нормальные люди уже начинают просыпаться, ты немного устало предлагаешь своему напарнику завершить игру на сегодня, на что получаешь ответ: "А давай еще пару квестов, и потом уже спать?". И почему-то соглашаешься.

(Не)драгоценный металл (Brutal Legend)

Игра Brutal Legend начинается очень бодро. Сначала геймерам показывают лучшее в мире меню, затем следует полчаса хорошего концентрированного юмора. Беда в том, что по истечении этого времени новый проект Double Fine Productions перестает быть интересным вообще. Грубо говоря, после первой встречи главного героя с Оззи Осборном можно с чистой совестью вынимать диск из консоли - ничего занимательного Brutal Legend уже не продемонстрирует.

Дизайнер Тим Шефер хотел создать пародию, высмеять все глупости, творящиеся в современном шоу-бизнесе, и донести до аудитории простую мысль - сейчас музыка испортилась, а вот в начале 70-х годов она была настоящей. При этом легендам хэви-металла, получившим в Brutal Legend статус настоящих богов, тоже неслабо достается от ироничных сценаристов. Но, как часто бывает, шутка затягивается и перестает быть смешной. Под конец уже перестаешь понимать - вот сейчас разработчики опять хохмят или несут всю эту ахинею на полном серьезе?

Наличие в Brutal Legend главного героя, срисованного с актера и музыканта Джека Блэка, ситуацию спасает только поначалу. Потом забавные диалоги начинают повторяться, от однообразных миссий клонит в сон, игровой процесс скатывается в сумбурное, утомительное и, что тут скрывать, довольно криво реализованное мочилово. Тут уже никакой Блэк не спасет.

Get the Flash Player to see this player.

Позже в игре появляются совершенно бесполезные элементы стратегии. Герой получает возможность свободно перемещаться по миру и управлять различными транспортными средствами. Только вот делать в этой вселенной тяжелой музыки практически нечего. В начале игры главный герой слушает каких-то эмо-рокеров и сетует на то, что настоящий металл умер. И сама Brutal Legend - явное тому доказательство.

Нам нужно прзрдица (Call of Duty: Modern Warfare 2)

Про новую часть Call of Duty журналисты разных мастей за последние пару месяцев написали, кажется, все что только можно. И про рухнувшие рекорды развлекательной индустрии, и про сумасшедшие тиражи, и про полузапрет проекта в России.

Что говорить, игра заслужила и высокие оценки прессы, и высокие тиражи. Кампания, так не понравившаяся патриотичным отечественным журналистам из-за своего сюжета (где были эти сторонники политкорректности во время выхода игры GRAW? Или когда мексиканцы бузят - это позволительно?), на самом деле - одна из лучших за всю историю серии. И режим Spec Ops, пришедший на смену "Зомби-нацистиям" (превед, локализаторы!) из World at War, по увлекательности даст сто очков форы той же Left 4 Dead.

Однако с мультиплеером в MW2, как показали первые несколько недель, не все хорошо. Создатели игры, Infinity Ward, отказались от практики прошлых лет и не стали проводить масштабного бета-тестирования - как выяснилось, зря. Десятки глюков, несбалансированное оружие и жуткое качество поиска матчей вызвало у тысяч игроков справедливое негодование.

Разработчики готовят масштабное обновление и уже которую неделю выпускают один патч за другим. И все только для того, чтобы в игре нашли очередную "дыру". Видимо, в MW2 можно будет играть по сети только в 2010 году, когда разработчики, дай бог им сил, доведут игру до ума. Но осадочек-то, как говорится, остался. И еще какой.

Макрэй умер, да здравствует Макрэй (Colin McRae: DiRT 2)

2007 год запомнился поклонникам ралли двумя событиями: выходом отличной игры Colin McRae: DiRT и трагической гибелью самого Колина Макрэя. Создатели DiRT решили посвятить вторую часть игры погибшему в результате крушения вертолета гонщику и, с разрешения семьи Макрэя, сохранили его имя в названии проекта.

К счастью, трибьют удался и не выглядит очередной попыткой срубить бабла подзаработать на имени знаменитости. Как и предыдущая игра, DiRT 2 отличается превосходной графикой, разнообразными и, опять же, красивыми трассами, а также пускай и аркадными, но все же очень увлекательными заездами. Кроме того, в Codemasters за два года провели замечательную работу над ошибками, и многопользовательский режим DiRT 2 по сравнению с оригиналом стал лучше в разы.

Пускай DiRT 2 и сложно считать лучшим гоночным проектом года (тем более что на гоночные игры он был, мягко скажем, богат), свое место в коллекции любого поклонника автомобильных симуляторов игра однозначно заслужила.

Улыбающееся зло (Dexter: The Game)

Главный герой телевизионного сериала Dexter, очаровательный Декстер Морган, днем работает в полиции Майами судмедэкспертом, а ночью превращается в маньяка, который хладнокровно режет на куски ушедших от правосудия преступников. Он по праву носит титул самого любимого серийного убийцы Америки. Не удивительно, что такой яркой личностью заинтересовались разработчики игр. Правда, не для обычных консолей, а для iPhone и iPod touch.

В 2009 году выяснилось интересное - если вложить в проект для мобильных телефонов немного сил, мозгов и средств, то в конечном итоге получится увлекательнейшая вещица, ничуть не уступающая по качеству играм для полноценных портативных консолей. Такая, к примеру, получилась у сотрудников Icarus Studios, отвечавших за разработку Dexter.

По сути, игра - это приключенческий экшн с головоломками. Главный герой принимает участие в расследованиях, изучает образцы крови в лаборатории, общается с коллегами и время от времени охотится на плохих людей. Причем собирать улики в игре не менее интересно, чем убивать.

К примеру, геймеры могут изучить брызги крови на месте преступления, а потом попытаться повторить эту картину в лаборатории, чтобы получить общее представление о произошедшем. Все очень просто - выбираешь оружие и тычешь пальцем в экран, где появляется красный след. Сравниваешь получившийся результат с оригиналом и выясняешь, что убийца пользовался не ножом, как предполагалось изначально, а топором. В кои-то веки на iPhone появилась игра, где сенсорный экран используется с выдумкой.

При этом выглядит Dexter ничуть не хуже любого экшна для PSP. Иногда даже кажется, что графика в игре достигает уровня PlayStation 2. Фоном идет знакомая по телесериалу музыка, от которой у любого фаната Декстера по спине пробегает холодок. Проникновенный голос актера Майкла Си Холла рассказывает о том, кто умрет сегодня ночью. Tonight's the night. Время убивать.

Унылое оно (Dragon Age: Origins)

Ролевую игру Dragon Age: Origins расхвалила как западная, так и отечественная пресса. Возможно, кому-то она действительно понравилась или же обозреватели просто не отважились хоть в чем-то упрекнуть небезызвестную студию BioWare, создавшую, к слову, превосходную Mass Effect. Так или иначе, мы неприятно удивились, запустив Dragon Age. Выглядит эта игра по меньшей мере странно.

Создается впечатление, что BioWare решила одним махом переписать всю историю фэнтезийных ролевых игр. Это вполне в духе студии, но в данном случае такой подход к разработке проекта не сработал. Потому что "переписать" - значит, привнести что-то новое. А создатели Dragon Age просто собрали в рамках игры различные штампы и стереотипы.

С первых же минут Dragon Age начинает наступать на все известные разработчикам фэнтезийных проектов грабли. Игра отпугивает дизайном персонажей и уровней, графикой (версия для PC, говорят, выглядит получше, но это не так уж важно), сюжетными поворотами и заданиями. Завязки в стиле "враги сожгли родную хату, надо мстить" и квесты "убей всех крыс на кухне" были актуальны лет эдак восемь-десять назад. Сейчас это просто дурной тон. Особенно для такой студии, как BioWare.

Нет, со временем игра разгоняется, начинает происходить что-то интересное, но дотерпеть до этого могут далеко не все. Dragon Age морально устарела уже на стадии идеи и требует, чтобы вместе с ней устарели и геймеры. Чтобы она понравилась, нужно очень сильно любить фэнтези. В идеале - быть сорокалетним бородатым толкиенистом, по памяти цитирующим "Властелина колец" и пребывающим в убеждении, что московский район Бутово - это всего лишь небольшой регион Средиземья где-то неподалеку от Шира. В нашей редакции таких людей, к счастью, не нашлось.

Студия BioWare сейчас продолжает упорно трудиться над второй частью научно-фантастической ролевой игры Mass Effect, которую мы уже заранее любим. Зачем нужно было отвлекаться на Dragon Age - совершенно непонятно.

Возвращение в 2D (Shadow Complex)

Как поступить разработчикам, если они хотя создать интересную игру, а никаких новых идей в голове не рождается? Очень просто - воспользоваться чужими задумками, причем предельно откровенно. Чтобы ни у кого и в мыслях не было назвать получившееся плагиатом. Чтобы все считали, что студия решила отдать дань уважения старым играм. И еще желательно привлечь к созданию проекта какого-нибудь именитого разработчика. Так про игру не будут забывать, да и на продажи это повлияет положительно.

Приблизительно по такому рецепту создавалась игра Shadow Complex, которую можно скачать через сетевой сервис Xbox Live. В роли "свадебного генерала" (а если серьезно - в роли дизайнера-консультанта) выступает Клифф Блезински, подаривший миру шутер Gears of War. Разработчики нового экшна без какого-либо стеснения используют идеи, заложенные в ранних, еще двухмерных частях сериалов Metroid и Castlevania. Но упрекать их в этом как-то язык не поворачивается. Тем более что Metroid уже давно перебрался в три измерения, а сказочно-средневековая Castlevania успела порядком надоесть.

Get the Flash Player to see this player.

Суть игры заключается в исследовании огромной секретной военной базы. Главный герой Джейсон Флемминг, говорящий голосом Натана Дрейка из Uncharted, поначалу с трудом противостоит хорошо вооруженным противникам. Со временем в его арсенале появляется несколько видов оружия; он находит высокотехнологичные аксессуары, получает дополнительные способности. Каждая подобная находка открывает Джейсону доступ в определенную часть базы, куда он раньше попасть не мог.

Все это геймеры уже видели раньше, и не раз. Но прелесть подобных проектов как раз и заключается в том, что играть в них можно бесконечно, один эпизод за другим. Во время прохождения появляется какой-то непонятный азарт; желание открыть всю карту и найти все секреты затуманивает разум игрока. По слухам, вторая часть Shadow Complex уже находится в разработке. Те, кто уже познакомился с первой игрой, в этом наверняка не сомневались.

Голубые ели, пили и стреляли (The Ballad of Gay Tony)

Студия Rockstar удивила многих, когда название второго дополнительного эпизода GTA IV стало известно общественности. Вряд ли кто-то ждал, что в славящейся своей гомофобией серии найдется место "Балладе о голубом Тони".

Рассказывать про этот эпизод толком нечего: появившиеся в игре парашюты, о которых взахлеб и в режиме жуткой секретности повествовали разработчики на Gamescom, оказались интересным, но незначительным дополнением. Новые виды оружия тоже особо ничего не поменяли. Зато у фанатов GTA IV появилась лишняя возможность еще на 10-20 часов вернуться в Либерти Сити, да пополнить запас игровых достижений в Xbox Live.

Get the Flash Player to see this player.

Другой вопрос, что эти 10-20 часов получились чуть ли не интереснее основной сюжетной линии. Кампания в "Голубом Тони" заслуживает похвалы благодаря разнообразию миссий и великолепным диалогами в сюжетных вставках. Ну и, естественно, благодаря шуткам на тему дискриминации по расовому и половому признаку.

Боевое фэнтезийное трио (Trine)

На первый взгляд игра Trine кажется очередной забавной безделушкой. "Таких в PlayStation Store не один десяток наберется", - подумали мы и ошиблись. Достаточно пройти пару-тройку уровней, чтобы по-настоящему влюбиться в этот платформер с головоломками и непродолжительными экшн-вставками. Интересно и то, что местный фэнтезийный антураж не вызывает никакой неприязни, как это было в случае с Dragon Age: Origins.

В Trine сразу три главных героя; переключаться между ними можно и нужно прямо по ходу игры. Воин лучше остальных сражается с врагами, воровка может стрелять из лука и преодолевать различные препятствия, используя веревку с крюком, а маг неплохо перемещает расположенные на локациях объекты и даже создает новые предметы из воздуха.

Поначалу игра кажется очень простой - знай себе бегай по локациям, решай несложные головоломки и собирай пузырьки с опытом. Позже понимаешь, что Trine гораздо интересней и умней, чем кажется. Различные объекты действуют в соответствии с законами физики, из-за чего головоломки очень скоро перестают быть легкими. Найти все секреты с первого раза получится далеко не у всех.

Для PSN-проекта Trine очень красива. Все эти живописные локации и красочные спецэффекты создают какую-то особую атмосферу. По сути Trine - это больше сказка для относительно взрослых геймеров, чем занудная бродилка для упертых поклонников фэнтези. Приятно, что иногда можно ошибиться в своих ожиданиях.

"Убить Билла" на стероидах (Wet)

В последние годы страны загнивающего капитализма проявляют нездоровый интерес к трэш-кинематографу 1970-х годов. Это когда минимум сюжета, но зато много-много крови и насилия. "Грайндхаус", например. Игра "Wet" идет по этому же пути - визуальный фильтр под названием "фильму много лет и снят он плохо", сюжет, достойный записанного на старой видеокассете боевичка в переводе Володарского, море крови и зрелищные перестрелки.

Get the Flash Player to see this player.

Особый упор в Wet делается на замедлении времени - собственно, в замедленной съемке проходит большая часть перестрелок, что навевает воспоминания о Max Payne или более поздней Stranglehold. Стоит главной героине прыгнуть и открыть огонь - пистолеты начинают исторгать пули со скоростью пулемета, а враги перестают попадать в цель и штабелями падают на землю. И снова. И снова. И снова. И еще разок.

Собственно, чудовищное однообразие и является главным недостатком Wet: в этот проект на редкость весело играть, но делать это надо небольшими порциями. Так игра не успеет осточертеть, да и вероятность заработать головную боль, глядя на мигающую картинку с кинематографическими царапинами, будет гораздо меньше. Впрочем, этот визуальный фильтр можно отключить, что мы искренне советуем сделать. Рекомендовать игру стоит фанатам Max Payne или тем, кто потерял интерес ко всем остальным проектам, о которых идет речь в этой статье.

Здравствуйте и до свидания (Wolfenstein)

Сериал Wolfenstein, родоначальник жанра шутеров от первого лица, совершенно неожиданно вернулся в 2009 году после многолетнего перерыва. Разработчики проекта, студия Raven, решили особо не мудрить с цифрами и подзаголовками, и в итоге игра называется точно так же, как и самая первая ее часть.

Ностальгию должно вызвать не только название, но и техническая реализация проекта: при всем желании сотрудников Raven сделать из Wolfenstein шутер на уровне современных стандартов (а он сейчас, грубо говоря, один, и называется он Call of Duty), не получилось. Выглядит игра довольно посредственно, да и захватывающей ее назвать можно с большой натяжкой.

Get the Flash Player to see this player.

Дополняет общую нерадостную картину ставшая печальной традицией безальтернативная отечественная локализация, благодаря которой относиться к игре хоть сколь-нибудь серьезно не получается ну никак. Про многопользовательский режим Wolfenstein сказать ничего хорошего мы тоже не можем - в конце концов, зачем он нужен в таком виде, если уже есть Battlefield и Call of Duty: World at War?

Непонятно, зачем вообще все это затевалось. Игра вышла, провалилась в продаже, и через пару месяцев про нее все забыли. Стоило ли тревожить мертвеца только ради того, чтобы порезать его на бесполезные сувениры? Бессмысленная ностальгия за 60 долларов. Есть желающие?

Наука и техника00:0113 сентября

Среди бессмертных

Эти существа создали всю сложную жизнь на Земле. Ученые впервые узнали, как они выглядят