За неподчинение

Activision уволила руководителей студии Infinity Ward

В понедельник, 1 марта, издательство Activision Blizzard опубликовало ежегодный финансовый отчет. Это заурядное событие вряд ли бы привлекло внимание широкой публики, если бы не одно обстоятельство. Как бы между делом представители компании упомянули, что завершают служебное расследование в отношении двух высокопоставленных сотрудников студии Infinity Ward, создавшей сериал Call of Duty. Имена этих людей не раскрывались, но вскоре в СМИ появились слухи, что речь идет о президенте Джейсоне Уэсте и исполнительном директоре Винсе Зампелле.

Поводом для внутреннего расследования стало невыполнение сотрудниками условий контракта. Кроме того, их обвинили в неподчинении вышестоящему руководству. В отчете Activision Blizzard говорилось, что после расследования этим сотрудникам грозит увольнение и судебное разбирательство. Приблизительно в то же время появились сообщения о том, что возле офиса Infinity Ward появились "люди крепкого телосложения", которые взяли здание под охрану. Позже выяснилось, что это были сотрудники службы безопасности, задача которых заключалась в том, чтобы не пускать опальных топ-менеджеров в студию.

Тем временем сами Уэст и Зампелла словно испарились, в результате чего журналисты еще больше уверились в том, что именно они являются теми самыми "высокопоставленными сотрудниками". Позже выяснилась еще одна любопытная подробность - Джейсон Уэст обновил свой статус в социальной сети Facebook, указав, что теперь он безработный. Еще он написал, что в настоящее время пьет. Официальное заявление от Activision появилось лишь 2 марта. Представители компании заявили, что Уэст и Зампелла действительно уволены из Infinity Ward; все остальные продолжают работать. Обязанности уволенных топ-менеджеров временно будут исполнять другие сотрудники студии - Стив Пирс и Стив Акрич.

И без вас обойдемся

Как бы демонстрируя геймерам и журналистам, что на Infinity Ward свет клином не сошелся, издательство Activision довольно оперативно подтвердило, что в ближайшие годы планирует выпустить сразу две новых части Call of Duty от других разработчиков. В частности, стало известно, что студия Sledgehammer Games займется созданием приключенческого экшна в этой вселенной. Судя по всему, это уже будет не шутер от первого лица.

Кроме того, в настоящее время Activision ведет переговоры сразу с несколькими компаниями о создании многопользовательской игры Call of Duty. Отдельно оговаривается, что большая ставка будет сделана на азиатский рынок, где MMO-проекты пользуются огромной популярностью. Слухи о подобной игре ходили очень давно, но официально их до сих пор не подтверждали. Да и вообще, Activision не из тех компаний, которые делают какие-то заявления, когда судьба проекта еще окончательно не решена. Видимо, сложившаяся ситуация заставила издательство пересмотреть свой подход.

Впрочем, двумя проектами издательство не ограничится. Во-первых, в начале февраля представители Activision подтвердили, что на 2010 год запланирован релиз полноценной седьмой части Call of Duty. По слухам, события этой игры будут разворачиваться во Вьетнаме и на Кубе. Разработкой шутера занимается студия Treyarch, создавшая, в частности, Call of Duty: World at War. Последняя подробность выяснилась тогда же, когда были анонсированы проект от Sledgehammer Games и MMO-игра.

Однако и это еще не все. Когда сотрудники Activision говорили про игру студии Sledgehammer, они упомянули, что "новая часть Call of Duty выйдет в 2011 году". Но сделали это так, что совершенно непонятно, шла ли речь про тот самый приключенческий экшн или же про какой-то другой проект. Аналитики, с которыми издательство изъяснялось более доступным языком, пояснили, что на 2011 год запланирована другая игра. Таким образом, в течение ближайших двух лет геймеры получат (не сбиться бы со счету) сразу четыре различных эпизода Call of Duty. Резвость, достойная издательства Electronic Arts.

Какую роль будет играть Infinity Ward в дальнейшей судьбе Call of Duty - пока неясно. В настоящее время студия работает лишь над дополнениями для Call of Duty: Modern Warfare 2. Никаких других полноценных проектов ей пока не доверяют. Отмечается, что исполнительный директор Activision Blizzard Роберт Котик может приехать в Infinity Ward в любой момент. Его там очень ждут. Кто как не глава всего издательства сможет рассказать, что ждет студию в дальнейшем.

Зачем вам деньги, Киса?

От проверенных и подтвержденных официальными лицами фактов вернемся к слухам. Интересно же, с чего вдруг Activision Blizzard так невзлюбила руководство студии, приносящей издательству, без преувеличения, миллиарды долларов? А дело, если верить знакомым с ситуацией источникам, как раз в них, в миллиардах. Изначально информация об этом появилась на сайте BingeGamer (сейчас ссылка на материал не работает), а позже расползлась по другим изданиям.

По неподтвержденным данным, разногласия начались из-за невыплаченных роялти. Анонимные источники отмечают, что Infinity Ward не получила ни цента из того миллиарда долларов, который издательство заработало на продажах Call of Duty: Modern Warfare 2 - последней на текущий момент части сериала. Такая несправедливость возмутила боссов студии. Сообщается, что они якобы начали вести за спиной у Activision переговоры с конкурирующими издателями, за что немедленно поплатились.

По слухам, Infinity Ward также пыталась добиться запрета на то, чтобы игры серии Modern Warfare разрабатывали какие-то другие студии. Руководство Activision якобы не могло этого гарантировать. В октябре 2010 года истекает срок действия контракта Infinity Ward с издательством. По всей видимости, после этого Modern Warfare могут передать другим разработчикам. Cтудия частично владеет правами на торговую марку Call of Duty (равно как и Activision), но это, получается, ни на что не влияет.

В этой истории многое непонятно. Формально Infinity Ward является дочерней компанией Activision. В 2003 году издательство полностью купило эту студию. Поэтому неясно, на что рассчитывали Уэст и Зампелла, начиная переговоры с конкурентами Activision. Даже если у них юридически есть возможность заключать контракты с другими издательствами, неужели они думали, что Роберт Котик спокойно будет смотреть на это?

Был еще такой случай...

Руководство Activision в этой ситуации можно понять. Тут уместным будет вспомнить, как была создана студия Infinity Ward. Ее в 2002 году основали 22 бывших сотрудника компании 2015, отвечавшей за разработку весьма успешного шутера про Вторую мировую войну Medal of Honor: Allied Assault. По иронии судьбы, издателем этого проекта являлась Electronic Arts - один из главных конкурентов Activision. Уволившиеся разработчики создали свой сериал про Вторую мировую войну, Call of Duty, и теперь именно он считается едва ли не эталоном жанра. А Medal of Honor досталась неприятная участь постоянного догоняющего.

Когда руководители Infinity Ward попытались провести переговоры с другим издательством (на секунду предположим, что это действительно так), в Activision наверняка перепугались, что их ждет участь EA. Что разработчики уйдут, создадут новый проект, который со временем затмит Call of Duty. Меры нужно было принять быстро. Впрочем, информация о переговорах не подтверждена. Возможно, это лишь домыслы.

Вообще отношения Джейсона Уэста и Винса Зампеллы с издательством всегда складывались непросто. Незадолго до выхода Modern Warfare 2 разработчики как-то разоткровенничались и рассказали, что Activision вообще не хотела создавать шутер о современной войне, считая, что это очень рискованно. Кроме того, издательство было категорически против того, чтобы Infinity Ward делала игры для консолей.

Компромисс все же был найден. Разработчикам позволили работать с приставками, но они обязались создать еще одну игру на тему Второй мировой войны. Позже Infinity Ward уломала Activision, и проект, затрагивающий тему современного военного конфликта, был создан. Речь, конечно же, о Call of Duty 4: Modern Warfare. Невероятный успех игры показал, что разработчики все же были правы, когда настаивали на выпуске подобной игры.

Сложно сказать, сможет ли теперь Infinity Ward как-то влиять на решения Activision Blizzard и отстаивать свою точку зрения. Издательство наглядно продемонстрировало разработчикам, кто кого купил в том далеком 2003 году. Другие разработчики, например Тим Шефер из Double Fine Productions и Кристоф Балестра из Naughty Dog, в этой ситуации всячески поддерживают Infinity Ward. Но помочь компании, попавшей в немилость руководителей Activision, ничем не могут.

Люди, которые все это время спасали студию, теперь безработные. И пьют.

Максим Мишин

Русская медь

Что вы знаете о главном металле XXI века: тест «Ленты.ру»