Непоследняя история

Создатель Final Fantasy рассекретил свой новый проект

В начале июля компания Mistwalker, известная по играм Blue Dragon и Lost Odyssey, выложила в интернет первый трейлер из своего следующего проекта The Last Story. Эта RPG разрабатывается для консоли Wii, в библиотеке которой крайне мало качественных ролевых игр. Но есть основания считать, что Mistwalker планирует не просто занять пустующую нишу, а выпустить продукт, способный конкурировать с таким монстром, как Final Fantasy.

Информация о том, что Хиронобу Сакагути - человек, придумавший сериал Final Fantasy - работает над новой игрой, появилась в январе 2010 года. Могла бы появиться и раньше: дизайнер намекал на то, что его студия Mistwalker занята каким-то серьезным проектом, еще в конце 2009 года. Но рассекречивать свои планы он не спешил.

Сакагути, по всей видимости, вообще довольно скрытный человек. Информацию о своем новом творении он выдает крохотными порциями. Сначала обнародовал название - The Last Story - и логотип игры. Пресса тут же заговорила о том, что и наименование, и картинка заставляют вспомнить серию Final Fantasy. Про картинку говорить не будем, это все вкусовщина. А вот счесть названия игр непохожими друг на друга довольно сложно. Комизма ситуации добавляет еще и тот факт, что "Финальная фантазия", которую компания Square Enix упрямо продолжает выпускать и без участия Сакагути, добралась уже до 14-й серии. Ехидные геймеры тут же заявили, что и "Последняя история" лет через 20-30 доберется выпуска где-нибудь этак до сотого.

Впрочем, наименования японских ролевых игр - это вообще тема для отдельной беседы. И "Последняя история" смотрится очень даже неплохо на фоне таких шедевров, как "Сказки Симфонии", "Пески разрушения" или, скажем, "Бесконечное неоткрытие" (это, если кто не понял, наезд не на сами игры, а исключительно на копирайтеров, придумывающих нелепые названия).

Примерно через полтора месяца за названием и логотипом последовали первые картинки. Даже не скриншоты - наброски, дающие весьма примерное представление о том, что творится в головах разработчиков. Тогда же выяснилось, что Сакагути пытается сделать мир своей новой игры максимально удаленным от каких-либо современных технологий. The Last Story должна стать чистым фэнтези. В Final Fantasy, напомним, технологии стоят далеко не на последнем месте - и даже над средневековыми замками запросто могут летать воздушные суда. Сакагути заявил, что в его игре воздушных кораблей ждать не стоит, а вот самых обычных, тех, что бороздят моря, будет предостаточно. Тогда же выяснилось, что основной локацией, где будут развиваться события "Последней истории", станет архипелаг Рури, управляемый графом Арганоном.

Еще через месяц или около того первые игровые скриншоты появились в японском издании Famitsu. В России этот журнал не издается, так что всем заинтересованным лицам пришлось довольствоваться размытыми сканами в интернете.

Следующую порцию ценных сведений Сакагути и Mistwalker выдали через два месяца, в начале июля - зато сразу в виде игрового трейлера. В размещенном на сайте игры ролике много чего показывают, однако возможности составить представление о The Last Story он все же не дает. Взять, например, боевую систему: все вроде бы видно в деталях, но понять, что именно происходит, невозможно. Кажется, битвы проходят в реальном времени - впрочем, Сакагути говорил об этом с самого начала. Создается ощущение, что игрокам предстоит управлять единственным героем, которого зовут Элза (во вселенной The Last Story это мужское имя). Коллеги Элзы, в количестве до трех персонажей, находятся под управлением AI. А еще схватки из "Последней истории" как-то подозрительно напоминают перестрелки из Gears of War - с поправкой на то, что вместо огнестрельного оружия в игре Сакагути используются мечи и луки. Посмотрите, как бойцы скрываются от врагов за ящиками, стенами и булыжниками, и вы поймете, о чем идет речь.

Также мы знаем, что в The Last Story будут города. Когда-то населенные пункты в ролевых играх были нормой, но затем на свет появилась Final Fantasy XIII. Разработчики этой игры сочли города (а также побочные квесты и возможность контролировать персонажей) атавизмами и избавились от них. Поскольку FF XIII собрала хорошие отзывы критиков и разошлась неслабым тиражом, есть опасность, что по этому пути последуют многие другие разработчики консольных RPG. К счастью, к Mistwalker это, кажется, не относится.

И, наконец, обратите внимание на летающее существо, которое ненадолго появляется в середине ролика — примерно на отметке 1:10. Хотя Сакагути и заявил, что игрокам предстоит путешествовать преимущественно по морю, а не по воздуху, в форумах всплывают слухи о том, что на таких "птичках" можно будет полетать над архипелагом Рури.

Вот, собственно, и все, что на сегодняшний день известно о "Последней истории". Предполагается, что в Японии игра будет издана уже в текущем году. Когда она доберется до Европы и до Северной Америки (и доберется ли вообще) - не сообщается. Впрочем, у игры хорошие шансы быть переведенной на английский. Дело в том, что издателем The Last Story станет сама Nintendo, "хозяйка" Wii. А большая часть серьезных проектов этой компании за пределы Японии все-таки выбирается.

Наука и техника00:01 8 ноября

Ядерный привет

Китайские ракеты напугали Америку, но из-за них страдает Россия