Движение "Наши" не может жить без врага. Префект Северного административного округа Олег Митволь, кажется, не может жить без внимания журналистов. Они нашли друг друга.
Год назад, когда Олег Митволь вступил в борьбу с шашлычной "Антисоветская", название которой, как выяснилось, оскорбляло ветеранов Великой Отечественной войны, "Наши" были с ним по одну сторону баррикад. Впрочем, когда травля "нашистами" невоздержанного на язык журналиста Александра Подрабинека достигла каких-то совсем уж неприличных масштабов, Митволь заявил, что относится к этим действиям прокремлевского движения "крайне категорически". Это, видимо, означало, что он "Наших" осуждает.
Примерно в то же время Митволь занимался не менее увлекательной борьбой с гей-клубом "Душа и тело". В обоих случаях Митволь мог торжествовать: шашлычную переименовали, гей-клуб выселили.
Год спустя префект обратил свой бдительный взор на самих "Наших". Их штаб-квартира до недавнего времени располагалась в помещении детского сада на 1-й улице Ямского поля в Москве. "Наши" должны были освободить здание до 9 августа в связи с истечением срока аренды. В начале сентября, убедившись, что прокремлевская молодежь так и не съехала из детсада, Митволь написал письмо первому заместителю мэра Москвы Людмиле Швецовой, попросив ее добиться выселения "Наших", вернуть здание в систему образования и снова использовать его по прямому назначению.
"Наши" в ответ поспешили заявить, что уже вот-вот съедут из детсада, уже даже почти подыскали подходящее помещение. При этом они не преминули обвинить Митволя в стремлении "распиариться" на борьбе с ними. 6 сентября детсад был освобожден. Вскоре на Митволя обрушился по-нашистски массированный ответный удар.
7 сентября "Наши", в рамках своей кампании по борьбе с проституцией, передали в префектуру Северного округа письмо, в котором сообщили, что на вверенной Митволю территории действует "порядка 30 публичных домов". Уже на следующий день, 8 сентября, на одном доме на Ленинградском проспекте появился гигантский плакат с адресами двух борделей Северного округа, а также фотографиями Митволя и "Снежанны-мамочки" и слоганом "Все для народа. Публичные дома САО".
Митволь в ответ предложил "Нашим" обращаться по поводу борделей в милицию. Он, впрочем, не преминул отметить, что перечисленные ими публичные дома и без "Наших" давно известны правоохранительным органам, в некоторых случаях уже даже заведены уголовные дела.
Но "Наши" и не думали успокаиваться. Уж что-что, а травлю устраивать они умеют. 9 сентября полный список публичных домов Северного округа (за достоверность редакция Ленты.Ру не ручается) с приложением видеороликов из трех из них был опубликован в ЖЖ пресс-секретаря "Наших" Кристины Потупчик под заголовком "Бордели под крылом у Митволя". В тот же день движение провело пикет на Пушкинской площади, причем плакаты с изображением "девочек" и "мамочек" и адресами борделей соседствовали с изображениями Митволя. Кончилась акция тем, что список борделей был передан в мэрию и в прокуратуру.
Дальше был ход Митволя. 10 сентября он подал заявление в УВД Северного административного округа с требованием привлечь к уголовной ответственности за клевету Кристину Потупчик, которая так старательно добивается, чтобы в общественном сознании возникла однозначная связка "Митволь-бордель". Митволь счел необходимым напомнить, что никакой суд не признавал его причастным к организации занятия проституцией, а также что он государственный чиновник, так что в его лице "Наши" дискредитируют всю систему исполнительной власти. Более того, Митволь направил письмо главе Росмолодежи и бывшему лидеру "Наших" Василию Якеменко с требованием лишить "дискредитаторов" бюджетного финансирования.
"Наши" перешли к обороне: жалобу Митволя в милицию Потупчик объявила попыткой отвлечь общественное внимание от борделей и других проблем, обнаруженных движением в округе и не решенных Митволем.
Трудно найти в нашем медиапространстве двух других ньюсмейкеров, которые вызывали бы большее раздражение, чем "Наши" и Митволь (ну еще главный санитарный врач Геннадий Онищенко, пожалуй). Прислушиваясь к поднятому ими шуму, остается только желать несбыточного: чтобы они при столкновении взаимно медийно аннигилировали.