30 января в Мельбурне завершился Australian Open - первый в сезоне турнир "Большого шлема". Его победителями стали бельгийка Ким Клейстерс и серб Новак Джокович. Они до конца прошли дистанцию в семь матчей и после победы в финале получили право поцеловать чемпионский Кубок. Ради таких поцелуев теннисисты и выходят на корт.
Клейстерс приехала в Мельбурн третьей ракеткой мира, но большинству болельщиков это не мешало считать ее главной претенденткой на победу. Бельгийка начала с победы над Динарой Сафиной, которая когда-то была первой ракеткой мира, а с 31 января не входит в первую сотню мирового рейтинга.
Сафина не смогла выиграть ни одного гейма, и после игры Клейстерс призналась, что ей было жалко россиянку, но никакая жалость не заставила бы ее подарить Динаре хотя бы одно очко. К своим следующим соперницам Ким жалости не испытывала и до финала не проиграла ни одного сета, обыграв, в частности, россиянок Екатерину Макарову (в 1/8 финала) и Веру Звонареву (в полуфинале).
Звонарева после матча с Клейстерс призналась, что шансов на победу в этот день у нее было немного. По словам россиянки, когда она пыталась рисковать, это, как правило, заканчивалось ошибками, а когда пыталась играть пассивно, это заканчивалось удачными атаками соперницы. Рисковать и не ошибаться в матче с Ким у Веры, к сожалению, не получилось.
К тому, чтобы остановить Клейстерс, была близка китаянка Ли На. В финале она выиграла первый сет, действуя мощнее и разнообразнее. Однако в середине второй партии бельгийка прибавила и продолжала прибавлять до самого конца. В третьем сете Клейстерс диктовала свои условия, и под ее диктовку матч дошел до победы Ким.
После матча Клейстерс поблагодарила многих, в том числе австралийского врача, вылечившего ей зуб перед самым началом турнира (Ким неудачно откусила рисовое печенье). Кроме того, бельгийка вспомнила про своего дядю. Она заставила его приходить на матчи в зеленых штанах, которые он впервые надел на итоговом турнире 2010 в Дохе. Тогда Клейстерс выиграла, и теперь дядя пугает окружающих зелеными штанами на каждом матче своей племянницы.
Публика в Мельбурне приняла победу бельгийки очень хорошо, и чемпионка сказала, что теперь она может называть себя "австралийкой Ким" (Aussie Kim). Австралийцы любят Клейстерс с тех пор, как она была помолвлена с Ллейтоном Хьюиттом. Ллейтон отменил свадьбу и женился на актисе Ребекке Картрайт, которая уже родила ему троих детей.
Клейстерс вышла замуж за баскетболиста и родила дочку, в связи с чем уходила из тенниса на два года. До перерыва в карьере она выиграла один турнир "Большого шлема" (US Open - 2005), а после возвращения - уже три (два US Open и Australian Open). Слухи о своей новой беременности Ким опровергла с присущим ей чувством юмора и справедливости.
Побежденная в финале Ли На могла принести Китаю первую победу на турнирах "Большого шлема". Первый сет показал, что у Ли На были все шансы на победу. Лучше других это понимала сама китаянка, поэтому сразу после поражения она заплакала навзрыд. Впрочем, побеждать сильнейших теннисисток планеты Ли На умеет, что она показала в полуфинале с первой ракеткой мира Каролин Возняцки из Дании.
Возняцки сыграла в Мельбурне в свою хорошую силу, но в полуфинале так и не смогла подняться до уровня На Ли, показывающей лучший теннис в карьере. По итогам Australian Open Каролина сумела сохранить звание первой ракетки мира (хотя Клейстерс подобралась вплотную), а также оставила о себе хорошую память самой необычной пресс-конференцией.
После одного из матчей Возняцки вышла к прессе и, не дав никому слова, привела список ответов на те вопросы, которые ей задают всегда: "Я довольна своей игрой", "рада, что вышла в следующий круг", "матч получился непростым", "думаю, что заслуживаю быть первой ракеткой мира" и так далее. Отсмеявшись, журналисты задали свои вопросы, ответы на некоторые из которых прозвучали в приветственном слове теннисистки.
Продолжая урок хорошего тона, Возняцки посоветовала репортерам никогда не спрашивать британца Энди Мюррея о том, когда он, наконец, выиграет первый турнир "Большого" (в мужском одиночном разряде британец Фред Перри последний раз сделал это в 1936 году). Старалась Каролин напрасно. С таким же успехом медведь Балу мог бы преподавать закон джунглей Бандар-логам.
После того как Мюррей проиграл финал Australian Open Новаку Джоковичу, главными вопросами, разумеется, стали "когда же наконец?" и "почему до сих пор не?" Британец, не выигравший в трех своих финалах "Большого шлема" ни одного сета, был сдержан, сказав, что очень переживает поражение, но это не заставит его потерять сон.
Для Джоковича победа в Мельбурне стала на турнирах "Большого шлема" уже второй. Три года назад он также выиграл Australian Open. Сразу после победы над Мюрреем Новак устроил вечеринку с живой сербской музыкой. "Мы вышли из раздевалки в два ночи, - сказал Джокович утром в понедельник. - Это все, что я помню". Ничего страшного. В такую ночь можно делать даже то, о чем потом лучше не вспоминать.
После победы Джоковича начались разговоры о том, подошел ли к концу период, когда в мужском теннисе хозяйничали швейцарец Роджер Федерер и испанец Рафаэль Надаль. Федерера Джокович "убрал" в полуфинале, а Надалю на Australian Open мешала травма, из-за которой он проиграл в 1/4 финала другому испанцу Давиду Ферреру.
Сам сербский теннисист считает, что говорить об изменившемся раскладе пока рано. Новак справедливо заметил, что сравнивать его успехи с достижениями Надаля и Федерера пока рано. "Если я хочу стать лучшим теннисистом мира, то должен выиграть больше турниров "Большого шлема", - сказал Джокович, поставив себе задачу на будущее.
Будущее для Джоковича и других теннисистов наступит 17 мая, когда в Париже стартует Roland Garros - любимый турнир Надаля и всех, кто за него болеет. 20 июня стартует Уимблдон - любимый турнир Федерера и всех, кто болеет за него. Джоковичу, Мюррею и другим придется как следует постараться, чтобы отвоевать у Роджера и Рафаэля право целовать любимые трофеи.