Московские власти опубликовали проекты реконструкции Каширского и Варшавского шоссе. Они станут первыми из 19 вылетных магистралей, которые в скором времени ждут существенные изменения. К настоящему моменту город уже определился со стоимостью проектов и их подрядчиками. А главное - как ранее пообещал мэр Москвы Сергей Собянин, проекты были не просто опубликованы, но и предложены водителям для обсуждения.
Варшавка, которая в настоящее время является одной из самых длинных трасс города (17,4 километра), будет реконструирована на всем своем протяжении - от Третьего транспортного кольца (ТТК) до Московской кольцевой автодороги (МКАД). Правда, на участке от ТТК до станции метро "Нагатинская" изменения будут небольшими - здесь появится два внеуличных пешеходных перехода, то есть подземные или надземные. В настоящее время "зебры", из-за которых значительно затормаживается движение по трассе, есть возле дома номер 16 и поворота на Новоданиловский проезд - именно на их месте и планируется организовать новые переходы.
Более серьезные работы планируется провести на участке от "Нагатинской" до "Варшавской". Здесь в скором времени появятся заездные "карманы" для автобусов, а также будет расширена дорожная часть перед перекрестками. Кроме того, на этом участке появится один пешеходный переход возле Хлебозаводского проезда.
От станции метро "Варшавская" до МКАД, помимо заездных "карманов" и новых внеуличных пешеходных переходов, Варшавка также получит трехполосные боковые проезды. В настоящее время на трассе уже существуют подобные "дублеры". Вероятнее всего, их реконструируют и увеличат протяженность. По таким проездам будут передвигаться автомобили, которым нужно свернуть направо, на прилегающие к шоссе улицы, либо наоборот - выехать с них на трассу. С четной стороны (из центра в область) их протяженность составит 7,6 километра, с нечетной - 8,1 километра.
Одним из ключевых элементов реконструкции должен стать тоннель под пересечением Варшавки с улицами Красного Маяка и Подольских Курсантов (недалеко от метро "Пражская"). Департамент градостроительной политики Москвы представил видеоролик, демонстрирующий, как будет выглядеть эта развязка после того, как движение по ней будет организовано на двух уровнях.
В районе МКАД появится эстакада для разворота и заезда на разворотную полосу на подходе к "кольцу". Это позволит сократить время автомобилистов, которым необходимо повернуть в центр, а также убрать такие машины из общего потока, которые едут на МКАД или в область.
В ходе реконструкции власти рассчитывают избавить Варшавку от восьми светофоров (сейчас их 30), а также от восьми наземных переходов. Кроме того, у станций метро "Нагатинская" появится транспортно-пересадочные узлы с перехватывающими парковками. Одна такая парковка уже была открыта в ноябре возле "Аннино".
Общая стоимость проекта составит 10,78 миллиарда рублей. При этом работы планируется завершить за 21 месяц - то есть, до конца 2013 года.
Реконструировать Каширское шоссе (протяженность 10,2 километра) также планируется полностью - от Варшавского шоссе до МКАД. Главной задачей, пожалуй, станет расширение всей дороги от Варшавки до станции метро "Каширская" (2,8 километра) с шести до восьми полос. Таким образом магистраль наконец-то станет одной ширины на всей своей протяженности.
В целом работы на Каширском шоссе будут разделены на две части. На участке от Варшавского шоссе до Борисовских прудов (пересечения с улицей Маршала Захарова и Борисовским проездом) планируется организовать заездные "карманы" для автобусов и расширить проезжую часть перед перекрестками. Здесь же появятся два тоннеля, которые будут соединять Каширку с проспектом Андропова и Пролетарским проспектом.
На участке от Борисовских прудов до МКАД магистраль получит боковые проезды общей протяженностью 5,2 километра. На этом участке также планируется заменить наземные переходы на внеуличные. У "кольца" появится такая же разворотная эстакада, что и у Варшавского шоссе. Кроме того, с трассы исчезнет семь светофоров, а у станции метро "Домодедовская" и у поворотной развязки возле МКАД появятся перехватывающие парковки.
Стоимость реконструкции составит 8,53 миллиарда рублей. Как и Варшавку, Каширку в обновленном виде городские власти планируют сдать до конца 2013 года.
В настоящее время водители могут обсудить оба проекта на сайте департамента градостроительной политики Москвы. Вопросы - точно такие же, какие предлагались в рамках обсуждения создания Северо-западной хордовой магистрали, - нужен ли подобный проект и какие еще меры можно принять для улучшения транспортной обстановки на данных трассах.
В дальнейших планах Москвы публикация (и реализация) еще 17 проектов по реконструкции вылетных магистралей. При этом с семью проектами город планирует ознакомить водителей до конца 2011 года - то есть, за оставшиеся полтора месяца. Однако подвести первые итоги и разобраться, эффективна ли новая транспортная политика города, можно будет не ранее 2013 года - когда откроется движения по обновленным Каширке и Варшавке.