Львы и пирамиды

Российские рекламщики совершили прорыв на международных фестивалях

Если раньше распространенным мнением было то, что рекламная индустрия в России находится в упадке, то после этого года отношение к ней может существенно измениться. За 2011 год российские рекламщики взяли золото, серебро и бронзу на "Каннских львах", а также несколько крупных наград на других престижных международных фестивалях. "Лента.ру" решила еще раз вспомнить самые заметные удачи этого года.

Достойные Льва

О фестивале "Каннские львы" по отношению к российским рекламщикам еще недавно было принято говорить, как о проклятии - с 2006 года Россия старательно подавала на фестиваль десятки заявок, но ни разу не продвинулась дальше шорт-листа. Да и до этого россиян "львами" не баловали: за 10 лет отечественные рекламщики получили всего 6 наград, и из них только две золотые.

В июне этого года российские рекламные агентства не просто положили конец череде неудачных лет, но совершили самый настоящий прорыв, получив сразу и золото, и серебро, и бронзу. Главным призером стало агентство Leo Burnett Moscow, получившее "Золотого льва" в номинации Outdoor и бронзового в номинации Direct Lions (прямой маркетинг).

Первое место за наружную рекламу жюри "Каннских львов" присудило серии принтов "Трансформеры", сделанных для компании Lego. В них Leo Burnett показали, как конструктор Lego помогает развивать воображение детей: делать из Тадж-Махала космический корабль, а из корабля - жука. Бронза же досталась агентству за социальную рекламу Photoshooting, сделанную для WWF. В рамках проекта по защите амурских тигров агентство придумало футболки с элементами "добавленной реальности", на которые реагировали специальные зеркала в магазинах. Покупатель надевал футболку и видел себя в зеркале в виде мишени, по которой потом открывали огонь.

Кроме наружной рекламы и прямого маркетинга, российские агентства также отметились в категориях Design и Media. Серебряную награду в первой за дизайн бренда натуральных продуктов MLK получила Depot WPF, ставшая одной из самых успешных по итогам этого года дизайнерских компаний. Бронзу в Media получило агентство "Восход", сделавшее себе в этом году имя на проекте с книгами - освежителями воздуха. Кстати, эта же рекламная кампания получила сразу две золотых награды на еще одном престижном фестивале The Golden Drum - в номинациях Direct и New or Innovative.

"Каннские львы" этого года были памятны еще и тем, что Россия решила вложить в них действительно все свои силы, подав на конкурс рекордное число заявок - 295. Интересно, что больше всех заявок подало агентство BBDO Russia Group (122), так и не получившее ни одной награды. По подсчетам AdMe, компания потратила на эти заявки более 43 тысяч долларов - чтобы только в очередной раз подтвердить банальный тезис о том, что укрощать "Львов" все-таки стоит не одним лишь количеством, но и качеством.

Дизайн и наружка

По итогам фестивалей этого года очевидна стала одна вещь: самыми удачными для российской рекламы на данный момент являются области наружной рекламы и дизайна.

Так, принты Leo Burnett для конструкторов Lego, отмеченные золотом в категории Outdoor в Каннах, на других фестивалях наград получали уже меньше - потому что сама по себе реклама появилась еще в прошлом году (заработав, кстати, золото на Golden Drum 2010). Однако другие российские агентства смогли выставить не менее достойные замены на последовавших за "Каннскими львами" фестивалях.

Особенно отличилось в производстве принтов агентство BBDO Russia. На европейском фестивале Epica Awards оно получило серебряную пирамиду за серию постеров Google Street View, рассказывавших, как может реальная фотография места отличаться от его описания, и бронзовую награду - за рекламу "Аспирина" и "Назола" для компании Bayer. Наконец, на только что подошедшем к концу фестивале Eurobest, BBDO было дважды награждено бронзой - в категории Prints и Outdoor - за рекламу про пробуждающий эффект Pepsi Max.

Не менее впечатляют успехи и российских дизайнеров, придумавших в этом году сразу целую серию интересных упаковок. Самым заметным в ряду таких агентств стало Depot WPF, уже отмеченное "серебряным львом". На престижном фестивале упаковки Pentawards его работа для бренда MLK получила серебро, а дизайн косметики Dizao Organics и рождественская упаковка для конфет Comilfo были награждены бронзой. Дизайн бренда Dizao Organics был высоко оценен и на других фестивалях: золотом на Cresta Awards и серебром на Epica Awards и Eurobest. Кроме того, экологичным сумкам от Depot WPF вручили на Epica Awards бронзу.

Наряду с особенно успешным Depot WPF стоит отметить и агентство R2H (UK) Ltd, занявшее первое место на Pentawards за дизайн воды "Серябь", а также агентства StudioIN и "Свое мнение", получившие на фестивале бронзу. А на фестивале Eurobest бронзой были награждены два других российских агентства - "Родная речь" с рекламой 110 Steps для Audi и Tomatdesign с корпоративным дизайном T-Platforms.

Несмотря на все описанные достижения и удачи российских рекламщиков, останавливаться только на принтах, дизайне упаковок и рекламных кампаниях, конечно, не стоит. То небольшое количество наград, которые российские агентства получили в этом году за видеоролики, говорит о том, что потенциал есть и в этой сфере, осталось только его реализовать. В конце концов, что мешает BBDO Russia пройти не просто в шорт-лист "Каннских львов", а получить призовое место в категории Film, одной из самых престижных на фестивале? И ведь необязательно работа должна быть дорогой и высококачественной - порой достаточно просто интересной идеи, которая бы привлекла внимание жюри. Именно так произошло с роликом агентства Instinct (серебро на Golden Drum) или вирусной рекламой с Ксенией Собчак, въехавшей в салон мобильных телефонов (бронза на Euro Effies).