Переключили скорость Гендиректор Yota о переходе с WiMAX на LTE

10 мая оператор Yota выключил в Москве сеть WiMAX и запустил вместо нее LTE. Достоинством новой технологии стала более высокая скорость доступа в интернет, но не обошлось и без накладок - пользователи жаловались на неработающий "Личный кабинет" и очереди за модемами. "Лента.ру" попросила объяснения у гендиректора Yota Дениса Свердлова.

"Лента.ру": Денис, до какой даты активные абоненты могут получить бесплатные устройства LTE?

Денис Свердлов: Выдача новых устройств в Москве началась 21 февраля 2012 года и будет продолжаться до 20 мая 2012 года.

Что делать, если человек является активным пользователем, но не успевает обменять устройство в назначенный срок? Заболел, например, или уехал в командировку?

Я хотел бы уточнить формулировку - не обменять, а получить. Когда абонент получает устройство LTE, прежнее устройство WiMAX остается у него, никто его не отбирает.

Пользователю, если он попадает в категорию активных, надо оставить заявку на получение устройства на сайте Yota. Если он сделал это после 10 мая, то устройство будет доставлено в начале июня.

Все, кто оставил заявку на сайте до 10 мая, могут дождаться курьерской доставки или до 20 мая самостоятельно получить устройство в точках выдачи.

Гарантируете ли вы, что устройства получат все абоненты, сделавшие заказ до 10 мая? Продолжит ли работать после этой даты курьерская доставка?

Мы гарантируем, что новые устройства получат все активные абоненты, сделавшие заказ. Курьерская доставка будет работать и после 20 мая.

Какие действия должен выполнить получивший LTE-модем или LTE-роутер пользователь для того, чтобы "заработал интернет"?

Устройство достаточно подключить к компьютеру и "привязать" к своему профилю в "Личном кабинете". Обо всех необходимых действиях система проинформирует клиента сама.

Даете ли вы новым пользователям время "на определиться", устраивает их LTE или нет?

Если вы новый клиент и купили оборудование в сетях партнеров Yota (наши собственные точки сейчас заняты только выдачей устройств), то вам дается неделя на тестирование. В течение этой недели вы можете сдать устройство обратно и получить за него деньги в полном объеме.

Если у человека оплачен интернет Yota, но он до сих по не получил устройство, деньги продолжат списываться со счета?

Если пользователь оплатил услугу, но не прошел регистрацию в "Личном кабинете", то деньги на счету "замораживаются".

Например, клиент подключил услугу на месяц 20 апреля, новое устройство LTE получил 10 мая, а "привязал" его к своему профилю только 12 мая. Тогда пользоваться оплаченным интернетом он сможет до 22 мая.

Такого рода "заморозка" действует до конца мая.

LTE-модем Yota, фото

LTE-модем Yota, фото "Ленты.ру"

Lenta.ru

Можно ли получить в вашей сети скорость выше 20 мегабит в секунду?

Стандарт LTE позволяет получить скорость до 70 мегабит в секунду, но мы ограничиваем скорость на одном устройстве до 20 мегабит.

Какими способами вы известили абонентов о том, что вместо WiMAX теперь будет LTE?

Мы оповещали клиентов несколько раз по всем доступным каналам: с помощью персональных звонков, автоматической страницы в браузере, в личном кабинете, по SMS, по электронной почте.

Абонент каждый раз при выходе в интернет попадал на страницу с предупреждением о необходимости получить новое устройство. Там же сообщалось, что 10 мая сеть WiMAX перестанет работать.

Пользователи жаловались на сбои в работе "Личного кабинета". Чем они объясняются? Работают ли эти сервисы сейчас?

Сейчас "Личный кабинет" работает во всех городах. Он был недоступен на непродолжительный срок из-за плановых работ по переходу на LTE 10 мая.

Пока не работал "Кабинет", клиенты с новыми устройствами имели свободный доступ в интернет без необходимости предпринимать какие-либо дополнительные действия.

Рассказывают об очередях в точках продаж Yota после 10 мая. Планируете как-то с ними бороться?

Действительно, 10 мая количество пользователей, получающих устройства, возросло, очереди были. Сейчас "на местах" работает больше сотрудников, чем обычно, поэтому время ожидания сократилось.

Например, мы таким образом "усилили" пункт выдачи новых устройств в ТЦ "Атриум". Там работает одновременно более 35 специалистов, и время в очереди не превышает 15 минут

Из 60 тысяч заказанных устройств 10 мая было выдано 12 тысяч. Мы понимаем, что, несмотря на все приложенные усилия, этого все недостаточно. И мы всем приносим извинения за временные неудобства.

Почему некоторые клиенты жалуются, что после перехода на LTE сигнал стал хуже?

Количество базовых станций LTE сейчас чуть меньше, чем было в сети WiMAX. Мы точно знаем о всех зонах, где сигнал недостаточно сильный, но мы очень активно строим сеть в Москве.

Ситуация действительно может быть, но она временная.

Планируется ли расширять в Москве и области зону покрытия?

Да, планируется. Сейчас у нас 1256 базовых станций, до конца 2012 года мы планируем установить еще тысячу.

В каких еще городах, кроме Новосибирска, Сочи, Краснодара и Москвы, заработает LTE?

До конца 2012 года будут запущены сети в городах присутствия Yota - Санкт-Петербурге и Уфе. Также будут подключены новые города, но подробности мы сообщим позже.

Сколько у Yota активных абонентов?

По состоянию на 11 мая в Москве было выдано 240 тысяч новых устройств. Это составляет восемьдесят процентов от всей активной пользовательской базы.

Когда было объявлено о переходе с WiMAX на LTE, в Сочи насчитывалось 43 тысячи активных пользователей. К 11 мая было выдано 47 тысяч устройств и планируется выдать еще четыре тысячи.

В Краснодаре на момент объявления о смене технологии было 32 тысячи активных клиентов WiMAX. К 29 апреля мы выдали 42 тысячи устройств LTE и намерены выдать еще три тысячи.

Планирует ли Yota предоставлять услуги голосовой связи?

Да, планирует, но об этом мы расскажем позднее.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше