Быстрая доставка новостей прямо в ваш Telegram
Новости партнеров

Верхом на зомби-курице

Впечатления от игры Black Knight Sword

Дело, если коротко, было так: главный герой повесился еще до начала игры. Но потом веревка оборвалась, в героя вселилось какое-то черное привидение, и ему пришлось отправиться в путешествие. Правда, в весьма условное: сколько бы герой ни старался, он оставался примерно на том же самом месте - на сцене перед скрытыми мраком зрителями. Зато задники-декорации менялись с пугающей быстротой. Само же путешествие предусматривало прежде всего движение на восток, прыжки по платформам, уничтожение голов с ногами и картонных оборотней, покупку снаряжения у гигантского глаза со щупальцами и полеты на курице-зомби.

Платформер Black Knight Sword, о котором идет речь, - штука довольно странная, однако это как раз неудивительно. В создании игры принимал непосредственное участие дизайнер Suda 51 (он же - Гоити Суда). Его предыдущие творения были, например, такими. Или такими. Или вот такими (в последнем ролике можно посмотреть и на самого Суду).

Black Knight Sword, кроме всего прочего, еще и распространяется через интернет - то есть для Гоити Суды это своего рода побочный проект, которым он занимался в перерыве между делами посерьезней. Это позволило ему подойти к созданию игры максимально легкомысленно и не думать о том, что сочетание каких-то элементов может оказаться слишком уж эклектичным. В результате по небу в Black Knight Sword летают пылающие самолеты, а на земле средневековые замки соседствуют с конструкциями из гигантских гренок, ракетными базами и мексиканской пустыней. Бонусы (преимущественно в виде сердец и черепов) почему-то распиханы по микроволновым печкам, которые стоят в самых неподходящих местах. Фоны сменяются быстро и без предупреждений, боссы и рядовые монстры нарисованы одинаково изобретательно, и все это сопровождается непредсказуемым саундтреком (над которым, кстати, поработал Акира Ямаока - композитор, принимавший участие в создании игр серии Silent Hill).

Гоити Суда - это такой Квентин Тарантино от игровой индустрии. У обоих стиль является первичным, а содержание скромно стоит где-то в сторонке, плане примерно на третьем. И от звука, и от картинки в Black Knight Sword можно челюсть уронить, а вот геймплей на их фоне кажется обычным. BKS - это, как уже было сказано, платформер, причем в полном смысле слова олдскульный. Главный герой умеет прыгать, крошить монстров мечом и на время выпускать завладевшую им душу - та используется как бумеранг для нажатия на удаленные кнопки. Сложных головоломок, впрочем, в игре нет. Со временем герой получает доступ к магии и нескольким дополнительным приемам, но никаких выдающихся сверхспособностей так и не приобретает. Все доступные в магазине апгрейды тоже кажутся весьма прозаичными: улучшенные доспехи, усиленная магия - в общем, ничего неожиданного.

На паре уровней (всего их пять) геймплей разнообразят при помощи полетов на упомянутой уже зомби-курице. В этих эпизодах игра внезапно становится 2D-шутером.

Не то чтобы геймплей в Black Knight Sword плох - просто мы все это видели, и не один раз. Суда, правда, и не пытается скрывать вторичности своей новой работы - напротив, он радостно ссылается на предшественников вроде старых выпусков Castlevania и игр серии Ghosts'n Goblins. Более того, как и в Ghosts'n Goblins, финальный босс в BKS является обманкой. После его (точнее, ее) уничтожения героя отправляют в самое начало игры и вновь заставляют проходить все пять уровней - с сохранением всех апгрейдов, но на повышенном уровне сложности. И только после второго цикла игрок наконец-то добирается до титров.

Кстати, о сложности. Играть в Black Knight Sword на каком-либо уровне выше Normal решительно невозможно. Уровень Hard заставляет задуматься, за что разработчики так ненавидят игроков. Есть еще режим Arcade, на котором продержаться в живых полторы минуты - настоящее достижение. Если коротко, то сложность у Black Knight Sword тоже вполне олдскульная.

Однако погибает главный герой далеко не всегда из-за промахов игрока - иногда причиной его смерти становятся странные решения дизайнеров игры. Монстры атакуют из-за пределов экрана, сам персонаж иногда демонстрирует чудеса неповоротливости, кроме того, иногда картинка настолько замусорена, что разобрать, что именно происходит, становится довольно сложно. Дизайнерским промахам есть объяснение. BKS - второй результат сотрудничества Гоити Суды с венгерской студией Digital Reality, до недавнего времени занимавшейся преимущественно разработкой стратегических игр. Венгры, видимо, посчитали, что если справляются с RTS, то и 2D-платформер наверняка осилят. Неожиданное открытие: сделать качественный платформер, оказывается, ничуть не проще, чем хорошую стратегию. Sine Mora, первая совместная работа Digital Reality и Суды, поступила в продажу ранее в 2012 году - и также оказалась довольно спорной. Причина та же: Sine Mora - классический 2D-шутер в духе Gradius и R-Type (правда, довольно неожиданно обращающийся со временем), а с этим жанром Digital Reality тоже не очень знакома.

При этом понятно, что сотрудники Digital Reality - люди талантливые и увлеченные своей работой. Чувствуется, что в Black Knight Sword они душу вложили. Их коллективной души и сумасшедших идей Гоити Суды оказалось достаточно для того, чтобы игра получилась любопытной, неожиданной и смешной (особенно при первом прохождении) - но при этом еще и раздражающей, довольно однообразной и не вполне честной по отношению к игроку.