Разумеется, это было очевидно - то, что основатель WikiLeaks Джулиан Ассанж станет одной из главных публичных персон нашего времени. Он был обречен на превращение в принт на футболке и в героя многочисленных фотожаб, а его детище неизбежно должно было стать персонажем забавных комиксов и серьезных антиправительственных песен. Да, теперь Джулиан Ассанж не только убежденный разоблачитель плохих парней, но еще и поп-звезда.
Все началось с идеи публичных акций в поддержку основателя WikiLeaks. Это только сначала на них приходили одни лишь идейные сторонники Ассанжа, а потом к ним постепенно начали присоединяться и всевозможные другие стихийно появившиеся поклонники (и поклонницы) австралийского разоблачителя всея интернета. Такая движуха вокруг Ассанжа - героя аналитических статей в серьезных журналах - быстро превратила его в Ассанжа - персонажа блогов юных дев и ироничных мужчин.
Оно и понятно: вездесущий австралиец и его WikiLeaks изначально были весьма благодатным источником вдохновения для всех, кто неравнодушен к появлению очередной крупной фигуры, быстро превратившейся из никому неизвестного фанатика правды в едва ли не ведущего ньюсмейкера зимы- 2010/11.
Как это обычно и бывает, Ассанж был тщательно (и не раз) отфотожаблен, затем превратился в незримо присутствующего героя остроумного комикса о двух женщинах и седых волосах, а потом и вовсе стал глазастой плюшевой игрушкой.
Параллельно традиционному в таких случаях инет-безобразию происходило создание обязательной линии WikiLeaks-одежды, то есть предметов туалета, выпущенных в поддержку нашего героя.
Вскоре после старта производства всевозможных футболок с цитатами основателя WikiLeaks или его изображением с призывом немедленно освободить его из коварных лап международного правосудия, в продажу поступили куда менее серьезные вещицы. Например, пледы с признанием в любви к Ассанжу, полезные в хозяйстве принадлежности вроде термосов и фартуков, а также нижнее белье с тематическими надписями.
Дело пошло. Буквально за несколько недель обитатели "интернетов" сумели разглядеть в главном враге американского государства прекрасного поп-героя, который одновременно и не устает разоблачать продажных политиков и нечистых на руку дипломатов, и на майке отлично смотрится. Этакий поп - Че Гевара на новый лад. На эту тему, кстати, также были выпущены футболки.
Тут стоит добавить, что и собственно деятельность Ассанжа также не осталась незамеченной армией его новоиспеченных поклонников. Из наиболее заметных и интересных проектов, призванных увековечить вклад основателя WikiLeaks в историю мироздания, можно отметить инициативу российской арт-группы "Старик Букашкин", базирующейся в Екатеринбурге.
Так, активисты движения решили поставить Ассанжу целый памятник. Правда, временный. Монумент стал частью акции "Временные памятники героям интернета".
"Временные памятники героям интернета с момента попадания в глобальную сеть уже начинают жить своей жизнью <...> Многие памятники запрещаются, разрушаются, покупаются и продаются, а временные памятники героям интернета живут вечно и напоминают о бренности материального мира", - пояснили художники.
Да, памятник Ассанжу - это всего лишь картонно-бумажная инсталляция, однако решение о его создании и установке только подтверждает мысль о невероятном поп-потенциале "героя интернета" и является наглядным пособием на тему "Дело странноватого австралийского хакера как источник вдохновения".
А еще деятельность идейного вдохновителя скандального сайта заметили разработчики игр для тех, кому нечего делать в офисе. Пару месяцев назад в Сети появились онлайн-игры, в которых виртуальный Ассанж занимается привычным для него делом, то есть добывает всякую секретную информацию, пытаясь сделать это как можно быстрее и незаметнее.
Для тех, кто не может назвать себя поклонником онлайн-игр, но при этом причисляет свою персону к фанатам Ассанжа, были сделаны коллекционные куклы в духе приятеля Барби. В общем, любой каприз за ваши деньги.
Между тем и сам Джулиан Ассанж оказался не промах по части развития собственной поп-карьеры. Так, 28 февраля 2011 года газета The Guardian сообщила миру, что у основателя WikiLeaks нашлось немного свободного времени между поездками в суд и обратно, появлением в полицейском участке и сбором очередной порции компромата - словом, нашлось время для того, чтобы подать заявку на оформление собственного имени в качестве товарного знака. Среди выбранных им сфер использования брэнда "Джулиан Ассанж" значились, в частности, публичные выступления и сфера развлечений.
Предприимчивый Ассанж, конечно, поступил разумно - пресловутая сфера развлечений, кажется, взялась за него с большим энтузиазмом. Вот даже фильм про основателя WikiLeaks снимать собираются.
Ну а тем временем он и сам успел поработать на съемках, сыграв самого себя в пародийном музыкальном ролике. Да, не зря журнал Rolling Stone признал 39-летнего австралийца рок-звездой года.