Несмотря на кризис и падение покупательского спроса, о котором говорят эксперты потребительского рынка, в последние месяцы в Москве открылось немало магазинов: бутики люксовых часов и массмаркетных сетей одежды и аксессуаров, косметические супермаркеты, корнеры и онлайн-магазины, спортивные мультибренды для любителей различных видов спорта и элегантные монобренды мужской классики.
Только люкс
Зимой для всех поклонников самой, пожалуй, широко известной из люксовых марок часов открылся бутик Rolex на первом этаже гостиницы «Рэдиссон Славянская». В отличие от флагмана в «Метрополе», пространство камерное, зато позволяет любителям часов «проникнуться духом бренда» и спокойно рассмотреть новинки.
Достойную новых «ролексов» классическую одежду и гардероб в стиле smart casual можно купить или даже заказать по мерке в новых мужских пространствах в ГУМе и ЦУMe. В ГУМе открылся магазин респектабельной итальянской марки Isaia, семейной компании, придерживающейся принципов неаполитанского стиля: мягкие пиджаки без подкладки, облегающая посадка, яркие цвета, броские принты и паттерны. В магазине можно записаться на сессию made-to-measure, которые проходят два раза в год: итальянские портные снимают мерки, отправляют заказ на фабрику в Италию, и пиджак, пальто или рубашку, идеально сидящие по фигуре, доставят уже через несколько недель.
Те же возможности и у клиентов нового корнера итальянского бренда Luciano Barbera в ЦУМе. В пространстве площадью чуть менее 60 квадратных метров, отделанном брашированным дубом, темным металлом и кожей, уже можно оценить летнюю регулярную коллекцию марки, прежде всего — фирменные бомберы с отделкой из тонкой нежной замши.
Фото: Rolex
На Петровке открылся бутик обувной марки Aquazzura, модели для которой создают эксперты моды мирового уровня, включая директора магазина Browns Холли Роджерс, владелицу бутика Fivestory Клэр Дистенфельд, совладелицу концепт-стора Smets Паскалин Сметс и даже саудитскую принцессу Дину Абдулазиз. В «Крокус Сити Молле» заработал первый в России монобренд итальянского бренда аксессуаров Zanellato, известный своей it-bag Postina: очертаниями эта сумка напоминает традиционную сумку итальянских почтальонов первой половины прошлого века. В новом магазине хит представлен в разных размерах — от крошечной кроссбоди до большой унисекс-версии, и во множестве оттенков — от черного и песочного до фуксии и оранжевого.
В «Афимолле» открылся меховой бутик Ahimsa, где продаются шубы и куртки из норки: сырье закупается на американском аукционе American Legend, канадском NAFA и датском Kopenhagen Furs. Некоторые вещи отделаны самым трендовым мехом последних лет — соболем. В «Метрополисе» теперь работает первый российский магазин L.K.Bennett, вещи которого, в том числе фирменные туфли на небольшом каблучке kitten heel, носит Кейт Миддлтон и жена ее свекра принца Чарльза герцогиня Корнуольская Камилла, а также Николь Кидман, Эмма Робертс, Наоми Харрис, Джиннифер Гудвин, другие западные звезды и балерины Большого театра. В московском бутике продается как обувь, с которой в 1990 году началась история бренда, так и одежда, и аксессуары.
Дешевле, проще, моднее
Свое представительство в России расширяют крупные международные массмаркетные бренды. Самую впечатляющую экспансию сезона развивает Uniqlo. Японская сеть только этой весной уже открыла и планирует открыть пять новых магазинов — в торговых центрах «Океания», «Ривьера», «Калейдоскоп», «Золотой Вавилон Ростокино» и «ГудЗон». Самым большим станет Uniqlo в «Калейдоскопе» (1500 квадратных метров), а в магазине в «Золотом Вавилоне» появится витрина шириной более 45 метров. В числе прочего в избранных магазинах сети будут представлены новые вещи от Кристофа Лемера.
Не отстает и испанский массмаркетный гигант Inditex: он занял здание по соседству со своим флагманским магазином Zara на Кузнецком мосту. В особняке, где раньше были бутики Dolce & Gabbana и Hugo Boss, теперь разместится флагман бренда Massimo Dutti с мужским и женским ассортиментом одежды, обуви и аксессуаров.
Российская марка классической одежды Ketroy открыла магазин в «Афимолле». Там представлена женская линия бренда. Для привлечения публики в магазине установили сенсорную консоль Ketroy Touch Screen Style Guide и стойки Ketroy iPad для знакомства с коллекцией и подбора одежды до примерки. В том же торговом центре белорусы из Milavitsa открыли бутик белья с хайтек-интерьером, оформленный агентством SCG London. В ТЦ «Авиапарк» открылся очередной обувной мультибренд Deichmann: там продают как собственные линейки бренда, так и выпущенные специально для него коллекции кроссовок Nike, adidas, Puma и Fila. Хит продаж — «неубиваемая» обувь Highland Creek для трекинга.
Фото: ЦУМ
Прибыло и полку спортивных магазинов. В «Цветном» открылся первый концептуальный корнер бренда Reebok Classic в России, ориентированный главным образом на «сникерхедов» и коллекционеров редких выпусков кроссовок. Кроме обувных, будут продаваться и ключевые «коллабы» одежды (лимитированные коллекции, созданные в сотрудничестве с граффитистами, художниками, модными блогерами).
В апреле компания Inventive Retail Group откроет первый магазин новой сети Leap, в котором будет продаваться одежда и обувь для фитнеса, бега и тренинга марок Nike, ASICS, New Balance и других. В отличие от детского спортивного проекта Inventive Retail Group, сети Rookie, целевая аудитория Leap — взрослые от 20 до 40 лет.
Просто для красоты
Одно из самых заметных парфюмерно-косметических открытий зимы — появление на первом этаже ЦУМа первого в мире обновленного корнера Giorgio Armani Beauty в новом дизайнерском решении, к которому приложил руку сам Джорджио Армани. Дизайн построен на контрасте красного и бежевого, элегантной простоте и минималистичной плавности линий. Следуя популярному тренду, в корнере предлагают digital-сервисы, разработанные маркой. Например, «примерка» актуального макияжа глаз и губ с последних показов дома Armani с помощью программы Look Book. По телефону магазина можно записаться на сессию макияжа у профессионального визажиста марки и снять видеоролик сессии, который затем через программу Connected Mirror перешлют клиентке по электронной почте с указанием косметических средств, которые использовал визажист.
Экспансию в Москву развивает уральская сеть парфюмерных супермаркетов «Золотое Яблоко»: первая торговая точка, площадью 1000 квадратных метров, открылась в ТЦ «Кунцево Плаза». Идти туда, кроме премиальных брендов Chanel, Dior, Tom Ford, Urban Decay, Estee Lauder, YSL, Estee Lauder, Givenchy, Guerlain, Lancome, Clinique, Clarins, Shiseido, La Mer и селективов Atelier Cologne и Byredo, стоит за инновационной японской и корейской уходовой косметикой и за шампунями, масками, натуральными скрабами для тела и банной линией российской марки Natura Siberica.
В «Европейском» заработал магазин декоративной косметики марки Bobbi Brown, а бренд для профессиональных визажистов Smashbox открыл в России свой интернет-магазин. В нем будут продаваться не только регулярные линейки макияжа, но и лимитированные коллекции. Клиенткам предложат обучающие видео, советы по макияжу для разных видов освещения и программы по подбору тонального средства. В честь открытия весь март покупателей ждут подарки за покупку от 3500 рублей.