Кольцо «поехало» в августе 1908 года — в него вошли 54 километра путей, 14 станций, где осуществлялись погрузка-разгрузка грузовых составов и посадка пассажиров, 2 остановочных пункта только для пассажиров и 1 телеграфный пункт, также ставший впоследствии пассажирской станцией.
Все здания и станции Окружной дороги имеют свой оригинальный стиль. Так, черепица для крыш закупалась в Варшаве, а часы, например, заказывались у Павла Буре. На станциях существовали билетные кассы, залы ожидания.
На строительство не скупились. Николай Второй на титульном листе проекта Петра Рашевского размашисто написал: «Дорога должна иметь сообразный первопрестольной столице вид». Поэтому помещения отапливались голландскими и русскими печами, было проведено электричество.
Станции создавались по авторским проектам в стиле модерн. Ансамбль Московской окружной железной дороги является уникальным примером. Он создавался как городской ансамбль для украшения города. Все пассажирские здания располагались внутри кольца, со стороны города, а товарные платформы, пакгаузы, станционные пути — с внешней стороны.
Отсчет верст новой железной дороги начинался от точки ее пересечения с Николаевской железной дорогой, по часовой стрелке.
Кстати, Малое кольцо получилось не совсем круглое. На северо-западе оно оттягивается на 12 километров, а на юге проходит в 5 километрах от Кремля. 19 июля 1908 года по Окружной прошел первый поезд. Строители передали объект управлению Николаевской железной дороги, началась его эксплуатация.