Новости партнеров

Русские бьют!

Показательные казни, убийства детей и другие зверства: Call of Duty Modern Warfare

Скриншот: Call of Duty Modern Warfare

Про Call of Duty: Modern Warfare сказано много. Даже слишком много, учитывая, насколько поверхностная и местами глупая эта игра. В попытках рассказать сложную историю о борьбе с терроризмом и войне разработчики ушли в создание какой-то агитки, обвиняя русских чуть ли не во всех смертных грехах. И самое печальное здесь то, что из-за этого игра носит полулегальный характер в России: ее нельзя купить на дисках, и она ни в каком виде не доступна на PS4. О новой Call of Duty, пропаганде и военных преступлениях русских — в материале «Ленты.ру».

Культ войны

На протяжении 20 лет мятежный русский генерал Роман Барков (который почему-то ходит с погонами полковника) наемниками терроризирует вымышленную ближневосточную страну Урзыкстан, очень напоминающую Сирию. Обладая колоссальным количеством военной техники, он без проблем заливает целые города огнем, похищает детей, казнит мирных жителей, приговаривая, что делает это все «во благо России».

Всего в конфликте участвуют четыре стороны: Барков со своими наемниками и русскими солдатами, террористы из группировки «Аль-Катала», воюющие за свою свободу повстанцы, а также союз из американского и британского спецназа. В игре никто не пытается объяснить мотивацию или общие идеи сторон. А уж тем более никто не станет рассказывать, как вообще русский отступник смог захватить (да даже хотя бы вторгнуться) в целую страну и установить там свои порядки.

Это одновременно и перезапуск серии Modern Warfare, и приквел к ней. Ключевой персонаж здесь — капитан Прайс, но играть дают за предводителя повстанцев Урзыкстана Фару Карима, агента ЦРУ Алекса, примкнувшего к сопротивлению, и сержанта SAS Кайла Гаррика.

Call of Duty долгие годы воспевала культ войны, превращая кровопролитные сражения в веселый и яркий тир со взрывами. Сейчас же будут подняты более сложные темы, расскажут о «серой морали» и трудных решениях на войне. А главное — покажут, что на войне нет абсолютно хороших и плохих. Во всяком случае, об этом говорили разработчики. В игре же всего пару эпизодов с той самой «серой моралью», а остальное время она вполне черно-белая, и авторы прямо делят героев на хороших и плохих: вот русские показательно вешают людей на балке, вот пьяный десантник в тельняшке убивает отца на глазах у его детей, а потом переключается и на отпрысков, вот они же бомбят шоссе, по которому отступают противники, убивая сотни солдат. С последним особенно интересно, потому что во время войны в Персидском заливе американцы бомбили отступающих солдат, уничтожив несколько сотен людей.

В свою очередь положительным героям совершать военные преступления нельзя. То есть все разговоры о «серой морали» работают в одностороннем порядке: трудные решения, о которых твердили создатели, ложатся на плечи главных героев, тогда как остальные просто выкашивают целые города с мирными жителями. Авторы Call of Duty взялись за очень тяжелую тему, и им даже удается озвучить пару здравых идей по поводу ужасов войны. Но остальное время это банальная и очень неуместная клюква. В чем смысл делать из всех русских кровожадных монстров и бросаться в сюжетных диалогах фразами про отсутствие разницы между русскими солдатами и террористами? Чтобы потом переводчики стыдливо заменяли всякое их упоминание на «люди Баркова» и как-то иначе пытались скрыть, что в оригинале речь именно о русских?

Главная претензия к игре в том, что она слишком серьезная. Поэтому усиливается недоумение от всего того фарса, с которым сталкиваешься, проходя игру. Собственно, как-то обижаться на это все не получается, ведь это тир на четыре-пять часов с плохим сценарием.

Рубим свет

А вот все, что не связано с сюжетом, сделано на удивление хорошо. Детализация оружия, звук стрельбы и баллистика, кат-сцены и анимация, новый графический движок, локации и вся та киношность, за которую любят Call of Duty, вышли на новый уровень.

Особое внимание разработчики уделяют ночным миссиям, где в полной темноте нужно зачистить тайное логово террористов или скрытно пробраться на закрытую территорию. Подобных заданий мало, и тактической составляющей в них особо нет — просто врываешься в здание и зачищаешь все живое, но это очень крутой опыт, которого раньше не было в серии.

Остальные задания в основной кампании практически полностью копируют все то, что выходило в CoD и раньше. Отдельная миссия со снайперскими дуэлями, штурм базы, управление беспилотниками и прочей воздушной техникой, защита точки от волн врагов, побег из тюрьмы и так далее.

На этом фоне отлично выделяется кооперативный режим, который служит эпилогом сюжетной кампании. Несмотря на то что здесь всего четыре миссии, они сделаны гораздо интереснее основной кампании и предлагает нестандартные ситуации.

Ну и визуальная составляющая сильно изменилась. Во-первых, переделали все оружие, оно стало более детализированным и достоверным. На каждый из видов вооружения доступно какое-то несметное количество обвесов, начиная от прикладов с рукоятками и заканчивая подствольными гранатометами с дробовиками и разными стволами. Одних только прицелов тут больше полутора десятков.

Локации тоже стали красочнее. Пускай большая часть игры происходит на Ближнем Востоке, разработчики смогли разнообразить однотипные пейзажи. Когда же действие переходит в Санкт-Петербург или Лондон, то там все становится еще лучше и количество деталей увеличивается в разы. Не всегда, правда, они адекватные и уместные, поэтому в Питере можно заметить машины с британскими номерами и постеры с фильмом «Медвежий Бог».

Из-за угла

Все же самым главным в Call of Duty остается мультиплеер, который здесь попытались вернуть к формуле классических Modern Warfare. То есть никаких джетпаков и футуристичных гаджетов, цветастых скинов и героев с уникальными способностями. Примерно по тому же «классическому» принципу работает и прогрессия, с тем лишь изменением, что больше нет никаких престижей. Конструктор классов тоже простой донельзя: можно взять основное и второстепенное оружие, на каждое можно поставить до пяти модификаторов, к ним два вида гранат и три перка.

К этому пока не добавили монетизации и обещают, что все новые карты и аддоны будут бесплатными, а внутриигровые предметы можно получить без вливания реальных денег. Лутбоксов тоже пока нет, хотя через месяц, когда выйдут все рецензии и об игре будут говорить меньше, может произойти что угодно. Достаточно взглянуть, что происходило с WWII и Black Ops 4, которые на старте были вполне стерильными, а спустя несколько месяцев мультиплеер превращался в шапито с кислотными пушками и яркими скинами на персонажей.

Новых режимов два: более тактический «Огневой контакт» 2 на 2 и подобие «Захвата» из Battlefield на 64 игрока. Первый еще может представлять какой-то интерес, но второй совершенно не работает с динамикой и стрельбой Call of Duty. Так как сетевой код еще не починили, а TTK (Time-to-Kill, время на убийство) сделали довольно низким, то в режимах масштабнее обычных 6 на 6 происходит настоящая вакханалия, где тебя просто зажимают на точке возрождения без шанса на какой-то отпор.

Еще и сами карты пока выглядят странно. Во-первых, их просто мало и они все однотипные. Во-вторых, в масштабных режимах они кривые и дисбалансные, а в обычных их словно делали с оглядкой лишь на кемперов, предпочитающих весь матч сидеть в двух-трех точках. Такому унылому геймплею способствует и темп мультиплеера, который по сравнению с Black Ops гораздо медленнее. А вообще, судя по количеству смертей от мин и ребят со снайперскими винтовками, понимаешь, что вернулся в старый-добрый Modern Warfare.

Ключевые изменения же кроются в деталях. Стало гораздо больше разрушаемых объектов и пробиваемых стенок, можно полностью менять снаряжение по ходу матча, да хотя бы перезарядка при прицеливании появилась. Появился кросс-плей, позволяющий играть сразу владельцам и консолей, и ПК. Порой, правда, играя на консоли, тебя может кинуть в команду игроков с клавиатурами и мышками, поэтому лучше кросс-плей сразу отключить.

***

Modern Warfare — отличное доказательство того, что подобным играм-аттракционам не идет серьезная мина. Впрочем, это не первая попытка серии уйти от увеселения к драме, но в очередной раз это получается плохо. Бесспорно, демонстрация ужасов войны, особенно в нынешнее время, правильное занятие. В какой момент это начинание скатилось в клюкву и дурновкусие? Это даже пропагандой назвать сложно, потому что никто в здравом уме не будет составлять свое мнение, опираясь на игры серии Call of Duty.

Но как типичный блокбастер со взрывами и мультиплеером на весь следующий год это не так плохо. Это лучшая попытка вернуть классическую Modern Warfare 2, освежив ее и дополнив множеством мелких изменений. Интересно взглянуть, как будет развиваться игра, где не только добавят новые карты и поправят баланс, но и прибавят монетизацию.

Наука и техника00:0217 ноября

Льют в уши

Apple выпустила AirPods Pro за 21 тысячу рублей. Стоят ли они того?
Наука и техника00:0115 ноября

Токсичные отношения

США открыли десятки генетических лабораторий на границе с Россией. Что они скрывают?
Наука и техника00:02 7 ноября

«Красные и белые не примирятся никогда»

Гражданская война кончилась сто лет назад. Почему она до сих пор разделяет Россию?