Современный человек склонен видеть преимущественно плохое, особенно вне стен своего дома: убогое здание, неудачный памятник, лужу посреди тротуара, неровно уложенную плитку или покосившийся забор. Кому-то всюду мерещатся фаллосы — в Facebook даже есть специальная группа для таких людей (ее чуть не закрыли зимой 2021-го из-за неприличного названия — «Мама, я везде вижу ***», его пришлось поменять). Бразилец Фелипе де Кастро не такой — он архитектор до мозга костей и во всем, без преувеличений, замечает идеи для будущих проектов. Красивое здание можно построить даже по лекалу главного врага ковид-диссидентов — обычной медицинской маски, уверен де Кастро.

Изображение: @felipedecastro.arq
Как перестать видеть везде дурное и начать жить, 33-летний архитектор показывает в своем Instagram-аккаунте. Там сотни снимков обычных предметов и предварительные наброски архитектурных решений, созданных по очертаниям этих предметов.

Изображение: @felipedecastro.arq
Де Кастро черпает вдохновение практически во всем, что его окружает, — даже в обычном бутерброде. Воображение у бразильца развито чрезвычайно сильно, он не просто «отрабатывает» окружающие предметы, каждый чертеж — это небольшая история, а все они в совокупности — целый мир из невероятных архитектурных фантазий.

Изображение: @felipedecastro.arq
Бразилец немного смахивает на мага — может превратить обычный циркуль в терминал аэропорта, а старый радиоприемник — в здание кинотеатра. Все, что нужно, — бумага, маркеры и хорошая идея.

Изображение: @felipedecastro.arq
«У меня с детства была своего рода игра — брать обычные предметы и делать из них какие-нибудь конструкции, — рассказывает де Кастро. — Я представлял предмет в большем масштабе, но никогда не делал зарисовки».

Изображение: @felipedecastro.arq
По словам архитектора, он решился на создание необычных чертежей только в 2018 году. «Я сидел за рабочим столом, смотрел на подставку для карандашей и вдруг явственно увидел здание — и впервые запечатлел это», — вспоминает бразилец.

Изображение: @felipedecastro.arq
Идеи возникают легко и непринужденно, утверждает он: де Кастро работает по двум схемам: замечает какой-то объект и тут же представляет, как его можно масштабировать и превратить в архитектурную конструкцию, или же трудится «по заказу» — когда кто-то присылает ему фотографию некоего объекта и просит создать проект.

Изображение: @felipedecastro.arq
«Задача усложняется, когда приходится создавать нечто из предмета, выбранного не мной», — отмечает архитектор. Его наброски почти всегда включают изображения людей, растений, транспортных средств.

Изображение: @felipedecastro.arq
Так архитектурный рисунок обретает жизнь, поясняет де Кастро. Он называет это «творческой разминкой».

Изображение: @felipedecastro.arq
«Мне нравится проявлять свои познания с помощью разных техник, способности к импровизации и созданию конструкций любого объема. Я помогаю студентам, изучающим архитектуру, и другим людям, которые любят рисовать и используют это упражнение», — говорит де Кастро.

Изображение: @felipedecastro.arq
Разработанный им метод обучения пользуется популярностью — его, по словам архитектора, применяют студенты и преподаватели из разных стран мира.

Изображение: @felipedecastro.arq
Самый сложный этап создания чертежей — придумать структурные части, указывает бразилец. «Дело в том, что хочу создавать конструкции, которые действительно можно возвести. Я стараюсь не увлекаться нереалистичными идеями, противоречащими законам физики», — поясняет он.

Изображение: @felipedecastro.arq
Торговать чертежами де Кастро тоже не стремится — уникальные здания остаются на бумаге. Бразилец ждет у моря погоды, говорит, что согласен реализовать свои проекты, но ждет инвестора, готового на них потратиться.

Изображение: @felipedecastro.arq
Пока такового не нашлось, зато архитектор написал учебник по технике перспективного рисунка, электронный экземпляр стоит 10 долларов.

Изображение: @felipedecastro.arq
Еще у де Кастро больше 67 тысяч подписчиков в Instagram — до соотечественницы Жизель Бундхен, конечно, далеко (у нее 17 миллионов фолловеров), но так ли важны числа, когда всякая идея талантливого бразильца — это взрыв традиционного восприятия вещей?

Изображение: @felipedecastro.arq