Новости партнеров
Прослушать статью

Следующее поколение. Как новый эксклюзив Sony раскрывает всю мощь PlayStation 5

Скриншот: игра Ratchet & Clank: Rift Apart

Игры серии Ratchet & Clank от студии Sony Insomniac Games отличаются вроде бы незамысловатым геймплеем и сюжетом, однако все их аспекты обычно отполированы настолько, что придраться буквально не к чему. «Лента.ру» рассказывает, как в новой части Rift Apart создателям приключений пушистого инопланетянина Рэтчета удалось сделать настоящий шедевр.

Лепота

Давайте признаем очевидный факт: последняя трилогия «Звездных войн», снятая после того, как «Дисней» купил детище Джорджа Лукаса, — это откровенная лажа. Вроде бы все элементы первых фильмов на месте: тут есть имперцы и повстанцы, есть знакомые лица, декорации очень стараются не выбиваться из стиля оригинала… Но это не то. Недостаточно просто сделать постановку по всем канонам и получить ту самую магию. Еще нужна любовь.

Это же касается и видеоигр. Вообще, очень мало больших игр сейчас делается не просто по готовому лекалу, а с любовью к миру, к персонажам и к своей работе. Ratchet & Clank: Rift Apart от студии Insomniac Games, которой владеет Sony, — то самое редкое исключение. Она пропитана любовью разработчиков и не дает игроку усомниться в этом ни на минуту.

Более того, она пропитана духом истинных любителей «Звездных войн». Каким-то образом игра о двух пушистых зверьках-спасителях галактики затрагивает и заставляет трепетать струны души именно так, как это делали шедевры Лукаса. Insomniac Games используют его незамысловатую формулу космического вестерна именно так, как надо.

С самого начала этот шутер-платформер захватывает своим безбашенным действием, выверенным до мелочей, и, конечно же, потрясающей графикой, которая наконец показывает, что такое новая приставка и раскрывает мощь Playstation 5, эксклюзивом для которой он является. Прибывая на новую планету, прежде чем погрузиться в океан всепоглощающего мультяшного мочилова, каждый раз останавливаешься для того, чтобы насладиться открывшейся картиной.

Игрок словно оказывается внутри великолепного крупнобюджетного мультфильма Pixar или Dreamworks, с той лишь разницей, что все происходящее на экране — заранее отрендеренная картинка. Свет сочится сквозь достоверно выглядящую дымку, поверхности идеально отражают окружающий мир, а трассировка лучей позволяет теням и освещению выглядеть настолько реалистично, насколько возможно.

Двое — это сила

Хотя первая игра серии вышла в далеком 2002 году, в Rift Apart можно играть даже тем, кто до сих пор не ознакомился ни с одной ее частью. Предыдущая появилась на свет в 2016 году и ознаменовала перезагрузку истории, но и в нее играть не обязательно.

Рэтчет — это последний представитель расы ломбаксов, мохнатых пушистых инопланетян. Он спокойно жил на одной из планет своей галактики, но обстоятельства заставили его взять в руки внушительных размеров гаечный ключ и пойти совершать подвиги во имя справедливости, бороться против зла плечом к плечу со своим другом — маленьким роботом Кланком. Вот и все, что нужно знать из предыстории.

В новой части злобный доктор Нефариус с помощью устройства для открытия порталов в иные миры перемещается в то измерение, где он никогда не проигрывает, и случайно получается так, что в открытый им портал затягивает Рэтчета и Кланка. Здесь оказывается, что и в этом мире есть одинокий ломбакс — девушка по имени Ривет. Да и вообще в этом измерении существует немало вроде бы знакомых протагонисту персонажей, только немного других. Теперь ему придется искать дорогу домой, попутно скакать из одного мира в другой и пытаться исправить тот вред, который Нефариус нанес пространственно-временному континууму.

Сюжет достаточно незамысловатый, но здесь другого и не надо. Главное — как тщательно прописаны персонажи и их развитие, ведь к концу повествования герои придут не совсем такими, какими были в начале, а над некоторыми особо трогательными моментами не грех и пустить скупую слезу. Повествование ведется от лица то Рэтчета, то Ривет, и это добавляет ему определенного шарма, ведь первый не знаком с новым для него миром, а вторая родилась в нем и поначалу не верит, что здесь появился еще один ломбакс, да еще и из другого измерения.

Еще лучше

В целом Rift Apart представляет собой стандартный шутер-платформер с элементами несложных головоломок, в котором надо, что неудивительно, по большей части прыгать, бегать и стрелять. Другое дело, как это реализовано. Тот задор, с которым несешься вперед или лавируешь между снарядами врагов, сыплющихся со всех сторон, сложно сравнить с любой другой подобной игрой. И желание после очередного боя и кат-сцены остановиться и осмотреться не ослабевает с продвижением по планетам, ведь каждый раз Rift Apart не перестает изумлять визуальным рядом.

Отдельный шарм игровому процессу придает активное использование новых технологий, заложенных в контроллер DualSense. За счет вибрации он передает и текстуру поверхностей, по которой бежит герой, и в определенный момент даже басы танцевальной музыки из ночного клуба, которые усиливаются по мере приближения к локации. Отдельно стоит отметить отдачу от курков, которая позволяет действительно почувствовать уникальность каждого вида оружия, у которого обычно есть два режима: половинного и полного продавливания правого курка.

В целом же геймплей опирается на формулу, заданную и отполированную в 2016 году. При этом новые нюансы, такие как возможность быстрого уворота от вражеской атаки и бег по вертикальным поверхностям, добавляют азарта.

Колесо оружия, вызываемое кнопкой-треугольником, все так же позволяет на лету выбирать одно из странных видов оружия, доступных ломбаксам. Делать это приходится достаточно часто, в отличие от предыдущей игры серии, и не только потому, что снаряды у одного закончились, как это было раньше. Приходится думать о том, в каком положении ты оказался, какие враги нападают, а иногда и комбинировать несколько разновидностей стрелялок и кромсалок, чтобы победить мощного босса.

Делается это настолько интуитивно, что к процессу привыкаешь с самого начала. Ощущением же себя огненным вихрем, который носится по полю боя, с необычайной легкостью круша все на своем пути, пожалуй, несравнимо ни с чем. С другой стороны, проходить игру на высоком уровне сложности вовсе не легко, но трудно ровно настолько, чтобы не потерять интереса к происходящему. Впрочем, если хочется просто расслабиться и пробежать Rift Apart по сюжету, то на самом легком уровне сложности даже не нужно следить за здоровьем — умереть здесь в бою просто нельзя.

Туда-сюда-обратно

Не только бои, но и просто передвижение из одной точки в другую никогда не надоедает. Чего стоят одни только заезды на сверхскоростных улитках или на магнитных ботинках по рельсам, по которым туда-сюда снуют вагонетки, а между всем этим ходит гигантский робот и ломает все вокруг. Иногда действительно кажется, что ты чувствуешь скорость, с которой несется главный герой. Волосы на затылке встают дыбом, и кроме игрового мира не остается больше ничего.

Отвлечься от безумного забега помогают головоломки, действие которых происходит между мирами, в которых один из двух роботов-друзей протагонистов должен решить трехмерную задачку, управляя тысячами своих копий, которые несутся от одного портала к другому. Или мини-игра с Глючкой, компьютерным червем, по виду напоминающим паучка, который внедряется в цифровые терминалы и борется с вирусами. Причем даже этот персонаж имеет собственную достаточно забавную личность, каждый раз отпуская смешные реплики о том, как он помогает главному герою в его борьбе со злом.

Вносят разнообразие в игровой процесс и забеги по «карманным измерениям», в которых протагониста ждет достаточно сложный аркадный забег, в конце которого выдается приз. Обычно это новая часть брони, которую можно тут же надеть, или золотой винт, предназначенный для обмена на бонусы, новые возможности фоторежима и косметические улучшения оружия.

***

Ratchet & Clank: Rift Apart — настоящая вершина творения Insomniac Games. Графика, прекрасная музыка, навевающая воспоминания о саундтреке из «Звездных войн», и, конечно же, любовь разработчиков к своему произведению сотворили чудо.

В его игровом процессе нет ничего инновационного, а сюжет прост и прямолинеен, как палка, но ругать за это создателей Rift Apart просто нелепо, как нелепо возмущаться тем, что в приключенческом романе всегда есть протагонист, антагонист и конфликт между ними. Все дело в том, как реализована эта формула, а реализована она просто отлично. В последний год, когда выпуск крупных интересных проектов постоянно задерживают, а те, что выходят, чаще всего не оправдывают высоких ожиданий, новая часть Ratchet & Clank — настоящий самородок, без всяких «но».