«Ты должен быть выше на голову, чтобы ни у кого не было сомнений в результате» Мовлид Хайбулаев — о подготовке к бою Гран-при PFL

С 1 на 2 августа Мовлид Хайбулаев проведет бой Гран-при PFL против Хесуса Пинедо

Фото: Cooper Neill / Getty Images

В ночь с 1 на 2 августа российский боец смешанного стиля Мовлид Хайбулаев проведет финальный бой Гран-при PFL (Professional Fighters League) против Хесуса Пинедо. В преддверии боя, который можно посмотреть эксклюзивно в Okko, «Лента.ру» пообщалась с Мовлидом Хайбулаевым, который рассказал о подготовке к поединку, развитии промоушена и о том, чем его удивил Хабиб Нурмагомедов.

«Почти два года без боев — сложное, но верное решение»

Мовлид, как проходит подготовка к поединку с Хесусом Пинедо? Были ли какие-то особенности?

Готовлюсь в обычном режиме. Могу сказать, что сейчас подготовка проходит намного лучше, чем это было перед предыдущими боями. Каких-либо особенностей нет, но чувствую себя хорошо, а это главное.

Фото: Cooper Neill / Getty Images

В PFL вы с 2019 года. Как ощущается изнутри — лига меняется? Действительно ли промоушен готов на равных конкурировать с UFC?

PFL с каждым годом набирает обороты. Чем дальше, тем больше лига подписывает качественных и именитых бойцов. Промоушен дает возможность выйти на новый уровень, показать себя и заработать. Все это чувствуется. Поэтому, глядя на развитие PFL, думаю, что у организации неплохое будущее.

У вас был длительный простой, но в 2025 году вы вернулись в октагон. Насколько сложно это далось?

Очень тяжело выступать и возвращаться. Бои в Гран-при проходят довольно часто. Это забирает здоровье, а чтобы собраться, необходимо время. Поэтому приходится иногда делать перерыв. Если посмотреть на бойцов, выступающих в Гран-при, то после застоя они либо возвращаются, либо уже нет. Считаю, что это было верное решение, пусть и сложное. Нужно время, чтобы чувствовать дистанцию во время спаррингов и боев.

Фото: Cooper Neill / Getty Images

Вы, наверное, смотрели недавнее интервью Хабиба Нурмагомедова, в котором он отметил, что на подготовку после такого перерыва нужно много времени. Необходимо провести много спаррингов. Когда ты борешься с человеком выше тебя уровнем, ты сам становишься сильнее. Так что вернуться после такого перерыва — это нелегкая работа.

«Для победы ты должен не оставить шансов ни сопернику, ни судьям»

В 2019 вы провели бой с Андре Харрисоном, который завершился вничью. Как вы восприняли такой результат после поединка?

В нашем спорте все может быть. Если посмотрим судейство в тот вечер, то вы увидите, как арбитры отнеслись к нашим ребятам. Посмотрите бой Ахмеда Алиева, который не проигрывал, но рефери решили иначе и отдали победу Крису Уэйду. Это говорит о том, что в октагоне ты должен стараться не оставить шансов ни сопернику, ни тем, кто оценивает твое выступление. Ты должен быть выше на голову, больше активничать и чаще проводить тейкдауны. Чтобы ни у кого не было сомнений в результате. К сожалению, так случается не всегда.

Тот поединок судьи сочли ничейным. Он стал самым сложным в вашей карьере или были более запоминающиеся и трудные поединки?

Пожалуй, с Джереми Кеннеди. Недавно пересматривал этот бой. Был реально сложный поединок. Столько пропущенных ударов! Считай, что ты уже наполовину отключен и не получается полноценно выйти на второй раунд. Поэтому нужно было не только отыграться, но и забрать второй раунд с явным преимуществом. Очень много ущерба тогда пропустил.

Фото: Cooper Neill / Getty Images

«Нет другого такого человека, как Хабиб»

Вы тренируетесь с Хабибом Нурмагомедовым. Чем он вас удивил?

Хабиб посещает зал, тренируется с нами и делится опытом. На самом деле нет такого человека, который может, как он, тянуть за собой всю команду, думать о каждом и уделять ему свое время. Это очень редкий случай.

Фото: Cooper Neill / Getty Images

Вы являетесь спарринг-партнером Ислама Махачева. Он уже начал подготовку под Джека Делла Маддалену?

С Исламом я спарринговался в последний раз, когда он готовился к первому бою с Волкановски. Тогда стилистически я подходил под Алекса. У нас разные весовые категории с Махачевым. Мы можем побороться с Махачевым, повозиться у сетки. Но спарринги уже не делаю с ним. Зачем? Чтобы он меня в одну сторону обыграл? (смеется)

А по Маддалене могу сказать, что это хороший боец. Он очень опасен и отлично работает в стойке. Они с Исламом еще выступали в одном карде в Австралии. Но я не вижу, что он создаст Махачеву проблемы.

По последним боям Махачева создается впечатление, что он с большим удовольствием рубится в стойке и реже переходит в борьбу. Что позволило ему так сильно измениться стилистически?

Он всегда был хорош в стойке, потому что у него есть база и в борьбе, и в стойке. Для него нет проблем работать по-разному. Когда он захочет, он переведет любого. Вы же видите его бои? Поэтому в нем у меня никаких сомнений.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.