Редакция поручила мне составить сборник лучших колонок "Ленты" за год. В этом "топе" нашли отражения и мои предпочтения, и предпочтения главного редактора. И Коняев тоже помогал.
Февраль. Александр Поливанов предложил Дмитрию Медведеву назначить Владимира Путина министром внутренних дел. Революционная идея. Чем дело кончилось - все знают.
Февраль. Антон Ключкин размышляет о любви вообще и о любви к Родине в частности. Эпоха большой нелюбви.
Еще февраль. Эта колонка Ирины Якутенко попала сюда главным образом за свой зачин: "Представьте себе, что вы - половой член и в вас завелась инфекция". Семь раз отмерь.
Март. Опять Ключкин и опять про любовь - только уже к Владимиру Путину. Вертикаль хотелок.
Апрель. Валерий Панфилов выражает надежду, что рано или поздно пылающий факел знаний будет воткнут в немытую жопу невежества. Также в колонке фигурирует Кристина Потупчик. Факел имени Сахарова.
Май. Илья Азар размышляет об итогах очередного разогнанного гей-парада в Москве и о преодолении имперских комплексов. Бог простит.
Май. "Единая Россия" привлекла к агитации за себя Пушкина, Достоевского, Бродского, Шостаковича и бог знает кого еще. Ярослав Котышов очень ругался. Общество мертвых поэтов.
Июнь. Валерий Панфилов сокрушается, что человечество отрекается от прогресса. Ну что тут еще скажешь. Добровольная лоботомия.
Июль. Бизнесмен Сергей Полонский выкупил права на песню Виктора Цоя "Перемен", чтобы использовать ее в качестве корпоративного гимна. Александр Поливанов провел опрос в редакции и придумал, какие еще песни Цоя следует использовать российским компаниям в качестве корпоративных гимнов. Такое Кино.
Июль. Наш самый плодовитый автор Андрей Коняев приходит в ужас от легкости, с которой у нас в стране дело доходит до мордобоя. Лютый народ.
Август. Валентина Матвиенко перебирается из кресла губернатора Санкт-Петербурга в кресло спикера Совета Федерации. Ярослав Загорец ерничает. Монтера - в сенаторы.
Сентябрь. Анна Вражина вернулась в Москву после долгого отсутствия и задумалась о филологическом благоустройстве. Городу нужен редактор.
Октябрь. Александр Амзин удрученно размышляет о том, что сограждане стараются поменьше думать и сомневаться, потому что им и так "все понятно".
Алексей Пономарев выискивает экстремизм в классической русской литературе. Жалкие люди, преглупый народ.
Ноябрь. Лена Аверьянова по случаю юбилея Достоевского представила себе, что было бы, если бы он был нашим современником. Быть Федором Достоевским.
Ноябрь. В России разворачивается антитаджикская кампания. Петр Бологов рассказывает про своего таджикского знакомца Мирбако. Законы симметрии.
Ноябрь. Алексей Каданер написал, вероятно, самый снобский текст, когда-либо появлявшийся в "Ленте". Постыдные удовольствия.
Снова ноябрь. Дмитрий Медведев побывал на журфаке МГУ. Тогда казалось, что это будет чуть ли не главный политический скандал года. Итоги его подводила Ирина Якутенко. Угроза формата А4.
И опять ноябрь. Алексей Пономарев предлагает провести матч по чему-нибудь между футбольным "Тереком" и хоккейным "Витязем" - двумя самыми драчливыми российскими командами. Давай поженимся.
Все еще ноябрь. Андрей Коняев заступается за Ксению Собчак. Можно, я больше ничего не буду объяснять? Давай, Ксюха, давай.
Декабрь. Накануне митинга на Болотной площади я выступил в модном жанре: влез на броневичок и постарался объяснить, почему надо туда идти. Поговорим.
Декабрь. Юрий Сапрыкин подводит итоги митинга на Болотной площади. Обновить страницу.
Декабрь же. Кандидат математических наук Андрей Коняев сочинил задачки для контрольной, которой московских школьников пытаются отвлечь от уличных протестов. Только правильная математика.