Допрос первого свидетеля по делу Слободана Милошевича закончился весьма удачно для бывшего президента Югославии. В течение 4 часов Милошевич и судьи слушали выступление Махмута Бакалли, в свое время возглавлявшего отделение Союза коммунистов Югославии в Косово.
Свою речь Бакалли начал обвинив Милошевича в "политике апартеида" в отношении национального албанского большинства в крае. "Вы прибыли сюда, чтобы давать показания. Вы можете объяснить значение слова апартеид?" - спросил свидетеля Милошевич. "Не надо мне об этом напоминать", - ответил Бакалли.
По словам корреспондента Reuters, Милошевич получал удовольствие от беседы с бывшим албанским лидером. Откинувшись на спинку стула, югославский лидер готовился задавать Бакалли новые вопросы.
"Господин Милошевич, вы разрушили Югославию и лишили ее будущего", - заявил Бакалли. "Я думаю, мы уходим от темы. Мы не добьемся результата, если будем слушать эти длинные высказывания", - обратился Милошевич к залу. Говоря о ситуации в Косово, бывший югославский президент затронул тему Освободительной армии Косово (ОАК) и привел эпизод, когда албанские боевики убили известного врача на пороге его собственного дома. "Это не акт террора?" - спросил Милошевич. "Да. Но я знаю, что ОАК этого не делала." "Албанцы заставили сербов претерпеть волну убийств, изнасилований и насильственного выселения", - заявил Милошевич.
"Это пропаганда, в которую я не верю", - ответил ему Бакалли. "Итак, мертвые люди - пропаганда?" - переспросил подсудимый президент.
Далее первый свидетель перешел к эмоциональным высказываниям, не подтверждая их никакими фактами:"Вы отняли у нас право на создание органов самоуправления. Не дали нам создать собственную полицию и систему образования. Вы убивали гражданское население, детей, стариков, беременных женщин и все это мотивировали борьбой с терроризмом".
По мнению многих представителей СМИ, присутствовавших на процессе, Милошевич чувствовал себя значительно увереннее выступавшего против него свидетеля.