Многие американские школьники испытывают серьезные затруднения с практическими арифметическими навыками, сообщает сайт газеты The Washington Post. По данным исследователей из независимого Брукингского института, результаты математических тестов среди учащихся школ США становятся все хуже и хуже. При этом правительство страны эту информацию тщательно скрывает, отмечают независимые аналитики.
Согласно отчету директора центра Брукингского института по образовательной политике Тома Лавлесса, Национальное агентство по оценке прогресса в сфере образования (NAEP) представляло благоприятные картины улучшения математических навыков, в то время как в действительности результаты тестов свидетельствовали об обратном.
В 1990 году в ходе проведения тестов NAEP положительные результаты показали 76,3 процента учащихся, в то время как в 1999 году этот показатель снизился до 71,9 процента. У Лавлесса нашелся и серьезный сторонник в президентском окружении. Жена вице-президента США Дика Чейни специально пригласила Лавлесса на форум по проблемам образования.
По мнению Лавлесса значительная вина на ухудшении результатов математических тестов лежит на Национальном совете преподавателей математики, которые отказались уделять должное внимание развитию основных арифметических навыков в середине 90-х годов. "Согласно новому мышлению, калькуляторы должны были освободить учащихся от необходимости запоминать таблицу умножения и проводить длинные операции деления. Федеральное правительство с энтузиазмом восприняло этот подход. К несчастью, правительственная поддержка оказала значительно большее влияние, чем все исследования Национального совета преподавателей математики", - отметил Лавлесс.