Российское и казахстанское экспортное зерно простаивает на границе, ожидая отправки в порты Украины и Эстонии, сообщает сайт ежедневной газеты "Ведомости".
Украинские железнодорожные власти наложили запрет на ввоз этого зерна на территорию страны из-за нехватки судов для его погрузки. В случае, если составы будут находиться на Украине, государственная администрация железнодорожного транспорта "Укрзализница" будет вынуждена оплатить простой.
На прибалтийском экспортном направлении из-за сложной ледовой ситуации в Финском заливе (в течение почти всего февраля) не принимала грузы Рига. В марте прекратил прием грузов еще и эстонский порт Мууга.
Убытки от простоя подсчитало Министерство путей сообщения. На прошлой неделе в пресс-релизе МПС было объявлено, что ущерб, нанесенный за 10 суток простоя российских вагонов с зерном на украинской границе, оценивается в 2 миллиона долларов.
На российско-украинской границе сейчас стоят пять-шесть железнодорожных составов (300 - 400 вагонов) с зерном.
По словам замдиректора экспедиторской компании "Русзернотранс" Павла Бутаева, в феврале экспорт зерна через порты Украины и Прибалтики снизился на 23-30 процентов.
По данным информационно-аналитического центра "СовЭкон", с июля по январь Россия экспортировала около 11 миллионов тонн зерна. Из них через украинские порты было отправлено 20 процентов, а через порты Прибалтики - 16 процентов.
В этом году Владивостокский морской торговый порт планирует построить терминал по переработке зерна мощностью 1,5 миллиона тонн в год. Строительство должно закончиться к осени. Терминал будет использоваться для экспорта зерна из Сибири, Алтайского края и Казахстана.