Источник в комиссии, расследующей причины катастрофы дальнего ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3, сообщил в понедельник "Интерфаксу" о том, что к гибели членов экипажа машины мог привести отказ генератора.
"К такому выводу пришли специалисты 13 НИИ Минобороны РФ, завершившие расшифровку бортовых самописцев", - заявил источник. По его словам, именно из-за полного обесточивания ракетоносца экипаж не смог катапультироваться. "После отказа генератора какое-то время электроснабжение самолета осуществлялось за счет бортовых аккумуляторов. Но из-за включенных фар они быстро разрядились и катапульты не сработали, так как на них не подавалось нужное напряжение", - добавил он.
У экспертов идеи источника вызвали ряд вопросов. Дело в том, что система катапультирования, в основе которой лежат приводимые в действие специальными "держками" пиропатроны, вполне способна срабатывать и в условиях полностью обесточенного самолета.
Как сообщалось ранее, основной версией причины падения машины у комиссии стали неполадки в системе подачи топлива. Окончательный ответ на вопрос о причинах падения бомбардировщика, должны дать бортовые самописцы.