Издательский дом "Секрет фирмы" подтвердил покупку "Газеты.Ru"

Гендиректор издательского дома "Секрет фирмы" Александр Локтев подтвердил покупку новостного интернет-ресурса "Газета.Ru", сообщает газета "Бизнес".

О том, что Владислав Бородулин продал принадлежащий ему пакет акций интернет-издания, впервые стало известно в четверг, 3 ноября. Тогда руководство объявило трудовому коллективу о прошедшей сделке и пообещало, что это никак не отразится на деятельности издания. Подтвердив в понедельник, 7 ноября, факт покупки, Локтев сообщил, что у бывших и нынешних топ-менеджеров выкуплен 100-процентный пакет "Газеты.Ru".

По данным участников рынка, основным совладельцем интернет-ресурса являлся ее бывший главный редактор, а ныне главный редактор газеты "Коммерсант" Владислав Бородулин. Сам Бородулин от комментариев отказался.

Локтев настаивает на том, что сделка логично вписывается в стратегию диверсификации медиаактивов "Секрета фирмы". Впрочем, некоторые участники рынка считают, что это не бизнес-сделка. Так считает, например, знакомый с деталями сделки источник "Ведомостей". Он обращает внимание на то, что и издательский дом "Секрет фирмы", и "Газета.Ru" создавались в свое время с использованием денег НК "ЮКОС". Впрочем, акционер Group Menatep Леонид Невзлин опровергает информацию о подконтрольности "Газеты.Ru" "ЮКОСу".

Сумму сделки стороны не оглашают. По мнению гендиректора ИД Родионова Алексея Волина, интернет-проект обошелся новым владельцам в 5-10 миллионов долларов. С этой оценкой согласен советник Rambler Media Group
Антон Носик. Другой информированный участник рынка оценивает прибыльность "Газеты.Ru" в "несколько сотен тысяч долларов".

Нулевой номер ежедневного электронного издания "Газета.Ru" вышел 28 февраля 1999 года. Спустя год было образовано ООО "Газета.Ru". Среднее число посетителей в день, по данным Rambler Top 100, составляет 130 тысяч человек.

Журнал "Секрет фирмы" был создан в 2001 году как ежемесячное приложение к журналу "Коммерсантъ-Деньги". В 2002 году выпускавшая команда выкупила брэнд у "Коммерсанта" и "Секрет фирмы" начал выходить как самостоятельное издание. В сентябре 2004 года был создан издательский дом "Секрет фирмы". Сейчас на его базе выходят три журнала – "Секрет фирмы", "Все ясно", "Имеешь право" и газета "Бизнес". Выручка ИД "Секрет фирмы" в 2004 году (данные Росстата) составила 125,71 миллиона рублей, чистый убыток – 132,46 миллиона рублей.

Интернет и СМИ00:0115 ноября

Страшнее и сильнее

Кража миллиардов, теневые армии и смертельные слухи. В сети стало больше угроз