Продажи новых автомобилей в Европе снизились в октябре на 2,6 процента, сообщает Ассоциация европейских производителей автомобилей (European Automobile Manufacturers Association). В октябре зафиксировано первое после июля падение продаж. Всего за последние десять месяцев продажи снизились на 0,3 процента, пишет Bloomberg.
В абсолютных цифрах продажа новых автомобилей снизилась с 1,2 миллиона автомобилей в прошлогоднем октябре до 1,16 миллионов автомобилей в нынешнем. Таким образом, в общем продажи упали на сорок тысяч автомобилей.
В октябре индекс уверенности европейского потребителя снизился - в октябре в Великобритании он достиг двух с половиной годичного минимума, а падение этого показателя во Франции почти достигло его июльского рекорда. В Испании дополнительным фактором, повлиявшим на продажи автомобилей, стала забастовка водителей грузовиков.
Падение индекса уверенности потребителя очень тесно связано с показателями продаж товаров длительного пользования, и падение продаж было предсказуемым, сообщают аналитики. Падение индекса уверенности потребителя, в свою очередь, связано с замедлением экономического роста.
При этом, падение продаж является средней по Европе цифрой и неравномерно распределено между странами и автомобильными компаниями. Например, в Великобритании оно составило не 2,6, а 11 процентов, а продажи Renault упали на 12 процентов, в то время как, например, у Volkswagen они, наоборот выросли на 2,6 процента.