Компания "СТС Media", в которую входят каналы СТС и "Домашний", подала заявку на проведение IPO в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC), сообщает агентство AK&M.
Компания, зарегистрированная в штате Делавэр, намерена разместить на бирже NASDAQ семь миллионов 909 тысяч 748 дополнительных акций (5,38 процента уставного капитала). Кроме того, акционеры компании продадут часть акций. Максимальный объем средств, который CTC Media и ее акционеры планируют выручить в ходе IPO составляет 175 миллионов долларов.
Организаторами IPO назначены Morgan Stanley и Deutsche Bank. Привлеченные в ходе IPO средства "СТС Media" намерена направить на приобретение активов в РФ и СНГ, покупку телевизионных программ и лицензий. Часть средств будет использована для рефинансирования задолженности.
Таким образом, "СТС Media" стала второй российской медиакомпанией, решившейся на публичное размещение акций. В июне 2005 года Rambler Media продала 3 миллиона акций новой эмиссии и 891 029 акций нынешних акционеров (всего 25,98 процента уставного капитала) на площадке альтернативных инвестиций Лондонской фондовой биржи (AIM).
В настоящее время уставный капитал компании составляет 1,39 миллиона долларов. Основными акционерами "СТС Media" являются Modern Times Group (43 процента акций) и Альфа-банк (31 процент). Миноритарии - фонд Baring Vostok Capital Partners (15 процентов), фонд Fidelity Investments (5 процентов) и частные инвесторы.
Сеть телеканалов СТС покрывает территорию, на которой проживает около 100 миллионов человек, сигнал "Домашнего" могут принимать 50 миллионов человек. Почти всю свою выручку "CTC Media" получает от продажи рекламы. В 2005 году "CTC Media" занимала 13,6-процентную долю российского рынка телевизионной рекламы. Аудитория СТС в 2005 году составила 10,3 процента (четвертый показатель среди российских каналов), "Домашнего" - около одного процента.