В 2006 году ВВС России получат первые два серийных бомбардировщика Су-34, сообщает РИА Новости.
Производство новой машины разворачивается на Новосибирском авиационном производственном объединении имени Чкалова.
Фронтовой бомбардировщик Су-34, созданный на основе платформы истребителя Су-27, должен сменить в составе ВВС России фронтовой бомбардировщик Су-24 и, частично, дальний бомбардировщик Ту-22М. Проектирование Су-34 велось с начала 80-х годов, первый полет экспериментальной машины состоялся 13 апреля 1991 года в Жуковском. В 1993-99 годах были произведены несколько предсерийных самолетов, используемых для различных испытаний в летно-исследовательском институте им. Громова (ЛИИ) и центрах боевого применения и переучивания личного состава (ЦБПиПЛС) ВВС России.
Су-34, будучи самым современным среди своих одноклассников, обладает превосходными ТТХ, обеспечивающими ему преимущество по целому ряду параметров. В частности, Су-34 имеет наибольшую массу бронирования - в общей сложности почти полторы тонны – что резко повышает живучесть машины и защищенность экипажа. Бомбардировщик имеет радиус действия до 2000 километров без подвесных баков и дозаправки, что позволяет ему при необходимости выполнять задачи дальней авиации.
Бомбардировщик имеет уникальное бортовое радиоэлектронное оборудование, включающее в себя радар заднего обзора, который не только позволяет обнаруживать воздушные цели «за хвостом», но и атаковать их с помощью ракет, не тратя времени на дополнительное маневрирование.
Су-34 способен нести до восьми тонн боевой нагрузки самого разного назначения – от свободно падающих фугасок до крылатых ракет и гидроакустических буев (последнее - в варианте морской машины берегового базирования).
Благодаря своему происхождению от Су-27 новый бомбардировщик может постоять за себя в воздушном бою, что роднит его с легендарной «Пешкой» - пикирующим бомбардировщиком времен Великой Отечественной войны Пе-2, также имевшим истребительные корни.
Помимо прочих достоинств машины также следует отметить очень удобную кабину экипажа, позволяющую летчику и штурману сохранять силы в дальнем перелете.
Всего ВВС России планируют приобрести несколько сотен бомбардировщиков Су-34, из них порядка 30 в ближайшие четыре года. Планируется также развертывание серийного производства Су-34 для береговой авиации флота.