Студент-выпускник Вим ван Экк (Wim van Eck) представил на Международной конференции развлечений (International Conference on Entertainment) свой проект игры, подобной популярной аркаде Pac-Man, в которой движением монстров в лабиринте управляют насекомые, сообщает Technovelgy.com.
Автор разработки создал для своей игры реальную копию виртуального лабиринта, в которую посадил сверчков. Каждое движение насекомых отслеживается и дублируется в виртуальном мире. Вим ван Экк выбрал для своего проекта именно сверчков из-за модели их поведения. В природе эти насекомые боятся вибраций, предупреждающих их о приближении хищников. Если игрок подберет специальный бонус, позволяющий ему уничтожать монстров, пол лабиринта начнет вибрировать, предупреждая сверчков об опасности.
Вим ван Экк заявил, что в современных играх все действия оппонентов главного героя заранее запрограммированы и предсказуемы. Игровой монстр никогда не предпримет неожиданного поступка, и после короткого времени, проведенного за игрой, геймер начинает предугадывать поступки оппонентов.
Игровая общественность успела сравнить проект Вима ван Экка с книгой Орсона Скотта Карда (Orson Scott Card) "Игра Эндера" (Ender`s Game) в которой геймер обнаруживает, что вместо компьютерных персонажей в игре он отдает приказы настоящим солдатам, а действия врагов людей - насекомовидных пришельцев - точно отображаются на его игровом экране.