Компании Sony и Immersion объявили об урегулировании многолетнего патентного конфликта, возникшего из-за функции вибрации в контроллерах для приставок PlayStation. Благодаря достигнутой договоренности манипуляторы для игровых систем серии PlayStation снова будут вибрировать во время игры, сообщает AP.
Sony пришлось отказаться от функции вибрации при создании геймпада для игровой системы нового поколения PlayStation 3 именно из-за конфликта с Immersion. Отсутствие функции вибрации в PS3 было названо рядом специализированных изданий чуть ли не главным недостатком игровой системы (не считая ее высокой стоимости - от 400 до 1000 долларов, в зависимости от региона).
Представители Immersion утверждали, что Sony незаконно использовала "вибро-тактильную" технологию, разработанную специалистами компании, при создании игровых систем PlayStation и PlayStation 2. Immersion даже пыталась в судебном порядке запретить продажи указаных игровых систем Sony на территории США.
Immersion подала иск против Sony Computer Entertainment America в 2002 году. Представители истца требовали от Sony компенсации в 299 миллионов долларов. В 2004 году федеральный суд США признал, что Sony действительно нарушила авторские права на два принадлежащих Immersion патента.
Для урегулирования конфликта, согласно достигнутой договоренности, Sony придется заплатить Immersion 97,2 миллиона долларов компенсации и 22,5 миллиона - за лицензирование технологи до 2009 года. Сумма авторских выплат Immersion не уточняется, однако корреспонденты AP указали итоговую сумму, которую придется заплатить SCE - 150 миллионов долларов.
В обмен на это Sony получает право на использование ряда запатентованных Immersion разработок и поиск способов их применения в создании новых игровых систем под брендом PlayStation.