Иркутский суд постановил, что банк “Восточный экспресс” должен вернуть 18,8 тысяч рублей комиссий, уплаченных клиентом за ведение ссудного счета. Газета "Ведомости" пишет, что это первая победа заемщика над банком-кредитором. Ранее оспорить комиссии удалось лишь Роспотребнадзору.
Заемщица по имени Лариса сообщила газете, что 14 января 2006 года она взяла в кредит на три года в 80 тысяч рублей в Дальвнешторгбанке, который в мае 2006 года был переименован в "Восточный экспресс". Платить нужно было 4200 рублей в месяц. При этом в договоре значилась комиссия за ведение ссудного счета (1,5 процента от суммы кредита), однако не было указано, единовременный это платеж или нет.
Выплатив за десять месяцев 42 тысячи рублей, заемщица решила погасить кредит досрочно. По расчетам Ларисы выходило, что оставалось вернуть чуть более 40 тысяч. Однако в банке ей насчитали сумму гораздо большую. Оказалось, что 1200 рублей из ежемесячного платежа составляла плата за ведение ссудного счета, еще часть за сам кредит. Посчитав, что реальная ставка по кредиту гораздо выше, чем указанные 16 процентов, она не стала погашать кредит досрочно и написала жалобу в банк.
После того, как в банке ответили, что все расчеты были правильными, она обратилась в отдел по защите прав потребителей городской администрации, а затем в общественную организацию "Дельфин", которая помогла написать исковое заявление.
В иске юристы апеллировали к решению Верховного суда, который постановил, что по кредитным договорам с физлицами применяется закон о защите прав потребителей. Составляя иск, "Дельфин" опирался на то, что банк навязал услугу ведения ссудного счета, тогда как закон запрещает обусловливать одну услугу другой. Стоит отметить, что ссудный счет банки обязывает вести Центробанк.
Банк "Восточный экспресс" собирается подать апелляцию в областной суд.