Рассмотрение дела о публикации книги бывшего руководителя Роскомпечати Бориса Миронова "Иго иудейское" началось в среду, 16 января, в Хорошевском суде Москвы, сообщает издание "Коммерсант".
Книга была издана в мае прошлого года и попала в топ-листы некоторых крупных магазинов. Вскоре в московскую прокуратуру поступили жалобы граждан на то, что данное произведение возбуждает национальную рознь. Тогда прокуратура не нашла в действиях Миронова состава преступления.
Однако в ноябре Савеловская межрайонная прокуратура распорядилась изъять издание из продажи, и в настоящее время пытается признать книгу экстремистской через суд, ссылаясь на результаты психолого-лингвистической экспертизы. В случае удовлетворения требования прокуратуры, появится формальный повод привлечь Бориса Миронова к уголовной ответственности.
Очередное заседание по делу назначено на 7 февраля.
По словам самого Миронова, он не собирался очернять весь еврейский народ. "Чтобы судить о еврейском народе, надо как минимум несколько лет прожить в Израиле, - заявил в суде бывший министр печати. - А для того, чтобы судить о деятельности еврейской мафии в России, не надо выезжать за ее пределы. Данное дело считаю заказным, а экспертам из Калуги, давшим отрицательное заключение на мою книгу, предлагаю самим пройти психиатрическую экспертизу".
В 2003 году прокуратура Новосибирской области сочла, что информационные бюллетени, которые выпустил Миронов, будучи кандидатом на пост главы администрации региона, "формируют отрицательный образ еврейской нации", а также содержат призывы к вытеснению евреев из всех сфер деятельности. Прокуратура возбудила уголовное дело против Миронова по факту разжигания межнациональной вражды (часть 2 статьи 282 УК РФ). В декабре 2006 года он был арестован и этапирован в Новосибирск, а затем освобожден из-под стражи под залог в 100 тысяч рублей.
В 2005 году книга Бориса Миронова "Чубайс - враг народа" была сочтена Генпрокуратурой идеологическим основанием для покушения на главу РАО ЕЭС Анатолия Чубайса, произошедшего в марте того года. Среди арестованных по обвинению в совершении этого преступлении был сын Бориса Миронова Иван. Его дело выделено в отдельное производство.