Министерство транспорта России начало подготовку к передаче 25,5 процента государственных акций авиакомпании "Сибирь" (торговая марка S7) ее конкуренту ГТК "Россия". Об этом пишет газета "Ведомости".
Издание отмечает, что Минтранс уже направил на согласование в Минэкономразвития проект распоряжения правительства об исключении блокпакета "Сибири" из плана приватизации на 2007-2009 год. Кроме части "Сибири", к "России" Минтранс хочет присоединить и "Кавминводыавиа". После этого госкомпания должна получить "Оренбургские авиалинии".
Государство пыталось продать пакет акций в "Сибири" на протяжении последних нескольких лет, но на него не находилось покупателя. Это может быть связано с тем, что контрольный пакет акций авиавкомпании потенциальным акционерам консолидировать не удалось бы, поскольку большая часть ценных бумаг "Сибири" принадлежит жене гендиректора перевозчика Натальи Филевой и не продается.
Консолидация авиаперевозчиков на базе государственных компаний вступила в России в активную фазу в 2006 году, когда "Аэрофлот" договорился приобрести "Дальавиа" и "Сахалинские авиатрассы" - двух государственных перевозчиков на Дальнем Востоке.
Вслед за госкомпаниями начали объединяться и частные. Например, "Красэйр" пытается создать альянс AirUnion на базе своей компании, "Домодедовских авиалиний", "Самары", "Омскавиа", "Сибавиатранса". Планируется, что контрольный пакет альянса будет принадлежать частным инвесторам. Против этого выступает глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов - он считает, что контроль в AirUnion должен остаться за государством.
"Сибирь" является одной из самых больших авиакомпаний в России. Ее пассажиропоток за 2007 год составил 5,7 миллиона человек. Компания владеет более чем 60 магистральными лайнерами.