Уровень удовлетворенности американских потребителей гражданской авиацией достиг самого низкого за период с 2001 года уровня, сообщает Reuters со ссылкой на опубликованные во вторник данные Американского индекса удовлетворенности потребителей (ACSI).
В первом квартале 2008 года отрасль авиаперевозок получила из ста возможных баллов по шкале ACSI лишь 62. Репутация американских авиаперевозчиков серьезно пострадала из-за многочисленных отмен рейсов по соображениям безопасности.
Другая причина кризиса - рост цен на топливо, из-за которого авиакомпании стали повышать цены на билеты, использовать избыточное бронирование и вводить дополнительные сборы.
Самые низкие оценки, 54 и 56 баллов соответственно, получили две компании, которые недавно вели переговоры о слиянии, - US Airways Group Inc и United Airlines. Рейтинг Continental Airlines - 62, Northwest Airlines - 57.
Основатель ACSI Клейз Форнелл (Claes Fornell) сообщил, что ситуация на рынке перевозок продолжает ухудшаться. По словам Форнелла, единственное, что спасает компании со столь низкими рейтингами, - это недостаток у потребителей выбора.
Нескольким компаниям удалось улучшить свои показатели. Рейтинг Southwest Airlines достиг 79 процентов, и уже пятнадцатый год подряд эта компания лидирует в рейтинге. Также выросли рейтинги Delta Air Lines и American Airlines, сейчас они составляет 60 и 62 соответственно.
Исследователи особенно подчеркнули, что опубликованные сведения охватывают лишь первый квартал года и не отражают недовольство потребителей многочисленными отменами рейсов, произошедшими в апреле.