Компания Boeing и ее партнеры по промышленному консорциуму завершили установку и приступили к испытаниям химического кислородно-йодного лазера мегаваттного класса COIL (Chemical Oxygen Iodine Laser) на борту самолета ABL (Airborne Laser) Агентства противоракетной обороны США. Об этом сообщается в пресс-релизе компании Boeing.
В рамках первого после сборки этапа испытаний на авиабазе ВВС США Эдвардс в штате Калифорния выполняется прокачка химических компонентов через лазерную установку в целях проверки работы систем синхронизации и управления. После завершения предварительного тестирования разработчики планируют выполнить огневые стрельбы на земле. Ключевым этапом летных испытаний самолета ABL станет перехват ракеты, который намечен на август 2009 года.
Программа создания противоракетного лазера воздушного базирования была инициирована Пентагоном в 1996 году. Первые наземные испытания были проведены в 2005 году. На данный момент на разработку лазера затрачено более 3 миллиардов долларов. Общая стоимость работ оценивается в сумму от 7 до 13 миллиардов долларов.
Основными участниками программы являются компании Boeing (главный подрядчик и поставщик самолетов-носителей "Боинг-747"), Northrop Grumman (COIL) и Lockheed Martin (комплекс наведения), а также ВВС США и Агентство противоракетной обороны.
Лазерная установка COIL имеет модульную конструкцию и размещается в хвостовой части самолета ABL. Для доставки луча в носовую часть используется сложная система с лазерами малой мощности, отклоняющими зеркалами и адаптивной оптикой.
Управление установкой осуществляется с помощью автоматизированной системы, которая обеспечивает обнаружение, идентификацию и определение приоритетности целей. Расчетная дальность действия COIL составляет 400-600 километров.
Самолет ABL после принятия его на вооружение станет составной частью национальной системы противоракетной обороны США и позволит уничтожать баллистические ракеты противника на начальном участке траектории их полета.