Картографы разработали программу, которая составляет карту интересующей туриста местности с учетом индивидуальных особенностей его восприятия. Такие карты, в частности, будут представлять окружающий ландшафт в такой перспективе, какую видит человек, находящийся на месте. Кроме того, на них будет отсутствовать лишняя информация, затрудняющая ориентировку. Свой проект специалисты представили на конференции SIGGRAPH 2008 в Лос-Анджелесе.
При разработке концепции своей карты специалисты из Калифорнийского университета в Беркли и Группы прикладной геометрии в Цюрихе попытались преодолеть три основных недостатка существующих карт.
Первый - даже карты с использованием спутниковых фотографий представляют здания с ракурса, в котором их никогда не видят люди. Соответственно, туристам трудно соотнести изображение на карте и окружающий их ландшафт. Второй - на современных картах не выделены здания или памятники, которые хорошо заметны на местности и являются поэтому удобными ориентирами. И третий, следующий из второго, - все здания представлены с одинаковой степенью детализации, что мешает туристам выделить из такого обилия информации нужные им данные.
Кроме того, ученые приняли во внимание, что разных туристов в городе привлекает разные типы объектов: одних интересуют музеи, других - рестораны, третьих - магазины.
Чтобы определить, какие именно объекты являются лучшими ориентирами для людей в городе, исследователи использовали данные, полученные в 1960 году при изучении особенностей восприятия людьми города Сан-Франциско. Ученые выяснили, что туристы выделяют объекты "по смыслу" (например, театр является культурным ориентиром), визуально (яркие дома или здания необычной формы хорошо заметны) и структурно (угол площади или перекресток). Используя эти критерии, исследователи присвоили каждому зданию в Сан-Франциско определенный рейтинг в каждой из категорий. На карту города были нанесены только объекты, "заметность" которых превысила некое пороговое значение.
Чтобы помочь туристам соотнести местность на карте и вокруг них, разработчики изменили перспективу зданий, "выделив" фасады (ведь именно их, в первую очередь, видят туристы). У угловых домов на карте видны обе стены, обращенные на улицу. Чтобы фасады, в свою очередь, не загораживали важные дороги, их ширина на новой карте искусственно увеличена, а высота домов, наоборот, уменьшена.
Пользователи могут выбрать "культурный", или "пищевой", или "магазинный" вариант карты. Пока новый тип карты разработан только для Сан-Франциско. Насколько эффективна новая карта можно будет сказать только после того, как она будет опробована туристами. Пока такой эксперимент произведен не был.