Новости партнеров

Астрономы омолодили марсианскую воду

Долины Маринера на поверхности Марса. Фото Viking Project, NASA

Отдельные районы Марса были покрыты водой существенно дольше, чем считалось до сих пор. В пресс-релизе, размещенном на сайте Института планетоведения, его сотрудники сообщают, что, по их мнению, на Красной планете можно было найти воду еще 3-3,7 миллиарда лет назад. Детально выводы исследователей опубликованы в журнале Geophysical Research Letters.

Ученые исследовали фотографии марсианской поверхности, сделанные камерой HiRISE орбитального аппарата Mars Reconnaissance Orbiter. Ее оптика позволяет увидеть объекты, размер которых не превышает одного метра. Особое внимание ученые уделили гигантской системе каньонов, известной как Долина Маринера. Они заметили, что светлые отложения внутри и снаружи каньонов заметно отличаются друг от друга по внешним характеристикам (яркости, цвету, следам эрозии).

По мнению авторов работы, эти отличия свидетельствуют, что вода существовала снаружи Долины Маринера дольше, чем внутри. Ученые считают, что отложения на внешней стороне образовались после высыхания водяных потоков. Дополнительным фактом, подтверждающим гипотезу исследователей, стало обнаружение неподалеку от каньонов системы долин, которые, предположительно, были созданы текущей водой.

Долины Маринера сформировались в Гесперианскую эру (она закончилась от 3,5 до 1,8 миллиарда лет назад), которая следует за Ноевой (исчисляется от момента образования планеты до 3,5-3,8 миллиарда лет назад) на геологической шкале Марса. Таким образом, вода также присутствовала на поверхности планеты уже после окончания первой геологической эпохи.

Это не первое свидетельство того, что климат Марса был влажным еще в Гесперианскую эру. Недавно американские ученые провели исследования, по результатам которого заключили, что около 3,5 миллиардов лет назад дожди на Марсе были нормой, а не редким явлением. Тем не менее, авторы данной работы не исключают, что обнаруженные ими отложения другой структуры могли появиться в результате вулканической деятельности или воздействия ветров.

Погнали выше