В четверг, 25 декабря, "Коммерсант" опубликовал выдержки из проекта "Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года". Стратегия была разработана под руководством секретаря Совета безопасности РФ Николая Патрушева, и, по информации издания, в ближайшее время документ будет утвержден президентом Дмитрием Медведевым.
Как отмечает "Коммерсант", вероятные противники России в документе прямо не указываются. Однако планы НАТО по продвижению к российским границам названы "неприемлемыми".
Россия, по проекту, будет проводить "прагматичную внешнюю политику, исключающую затратную конфронтацию, в том числе новую гонку вооружений". Но в то же время авторы признают, что необходимо принять все меры "по поддержанию паритета с США в области стратегических наступательных вооружений в условиях развертывания США глобальной системы ПРО и реализации концепции глобального удара".
Также авторы стратегии полагают, что в мире обострится конкуренция за контроль над энергетическими ресурсами. Они предсказывают, что эта конкуренция может вылиться в военное противостояние с применением ядерного оружия.
Разработчики документа рассчитывают, что в России сформируется "высокопрофессиональное сообщество спецслужб РФ". Это сообщество станет основой системы противодействия "международному терроризму, экстремизму, национализму, этническому сепаратизму". Стратегия констатирует, что для реализации этой цели нужно повысить социальные гарантии сотрудникам спецслужб.
"Коммерсант" отмечает, что в числе национальных интересов упоминается развитие в России демократии и гражданского общества, но "высшими приоритетами" считаются национальная оборона и госбезопасность.
Авторы стратегии также ставят перед Россией цель войти в пятерку мировых лидеров по объему ВВП. Угрозой экономической безопасности названа экспортно-сырьевая модель развития экономики, "особенно уязвимая в условиях ее доступности для иностранного капитала и подверженности коррупционным схемам".
По информации издания, "Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 года" будет утверждена на заседании Совета безопасности 20 февраля 2009 года.