"Кассини" обнаружил на Титане сезонные озера

Компьютерная модель аппарата "Кассини". Изображение с сайта  NASA

Анализ снимков, сделанных аппаратом "Кассини" (Cassini), показал, что на спутнике Сатурна Титане имеются сезонные (то есть регулярно пересыхающие) озера жидких метана и этана. Об этом сообщается в пресс-релизе на официальном сайте проекта CICLOPS, который занимается анализом фотографий, полученных зондом. Работа исследователей опубликована в журнале Geophysical Research Letters.

В рамках исследования изучались фотографии южного полюса Титана, сделанные в течение одного года. На более поздних фотографиях ученым удалось обнаружить озеро, которого на более ранних фотографиях не было.

На некоторых снимках в районе будущего озера исследователи нашли большое количество низких плотных облаков. Ученые полагают, что это своего рода метановые тучи - источники дождей из жидких углеводородов. По мнению специалистов, именно эти дожди регулярно порождают озеро. О том, что на спутнике Сатурна могут быть осадки из жидких углеводородов, специалисты знали еще из результатов работы спускаемого аппарата "Гюйгенс" в 2005 году.

Напомним, что подтверждение существования озер жидких метана и этана на поверхности Титана было получено в июле 2008 года. Тогда ученые проанализировали инфракрасное излучение темных образований в районе южного полюса Титана.

По мнению специалистов, данные результаты указывают на то, что в атмосфере спутника Сатурна происходит множество достаточно сложных погодных явлений, которые оказывают влияние на формирование рельефа планеты.

Миссия "Кассини" была запущена в 1997 году Европейским космическим агентством, NASA и Космическим агентством Италии. Основной целью исследовательского спутника является изучение Титана и колец Сатурна. Стоимость проекта составляет более трех миллиардов долларов.

Изначально планировалось, что миссия аппарата завершится в 2008 году, однако из-за его хорошего технического состояния проект решено было продлить до 2010 года. В настоящее время ученые добиваются еще более длительного продления - до 2017 года.

Посыпали пеплом