Новости партнеров

Ученые доказали симбиоз между осами и вирусами

Электронная микрофотография полиднавирусов. Фото пользователя Ikehiker с сайта wikipedia.org

Ученые доказали, что токсины паразитических ос имеют вирусное происхождение. Статья с результатами исследования опубликована в журнале Science. Основные выводы представлены на портале Science NOW.

Паразитические осы используют токсины для обездвиживания гусениц, в которых они откладывают яйца. Токсины производятся яичниками ос. В 1970-е годы с помощью электронной микроскопии исследователи показали, что токсины представляют собой отрезок двуспиральной ДНК, упакованный в белковую оболочку. Такая структура характерна для вирусных частиц, поэтому осиные токсины назвали полиднавирусами.

Ученые предположили, что в прошлом вирусы могли заразить ос и встроить свою ДНК в геном насекомого. Однако определить, какие именно вирусы образовали симбиоз с осами, исследователи не могли. Анализ полученной из токсинов ДНК не находил последовательностей, кодирующих характерные для вирусов белки.

Авторы нового исследования сравнивали последовательность ДНК, выделенной из яичников ос, с ДНК нескольких групп известных вирусов насекомых. Ученые обнаружили последовательность, кодирующую одну из субъединиц вирусной РНК-полимеразы (белка, необходимого для размножения вируса) и последовательности, необходимые для синтеза некоторых структурных белков вирусной оболочки. Сравнительный анализ показал, что больше всего ДНК, выделенная из яичников ос, напоминает ДНК нудивирусов. Нудивирусы входят в группу бакуловирусов, поражающих членистоногих.

Таким образом, ученые смогли доказать, что токсины ос действительно представляют собой вирусные частицы. В настоящее время ДНК вируса не упаковывается в них, а только "управляет" их производством. Изучение нудивирусов в перспективе может пригодиться для разработки методов генетической терапии, так как вирусные частицы переносят из одного организма в другой очень большие отрезки ДНК.

14:2715 января
Наука и техника00:0119 ноября 2020

Пора на выход

Sony выпустила PlayStation 5. Каким получилось новое поколение консолей и во что на ней играть?