Замминистра регионального развития Владимир Бланк переходит на должность советника гендиректора госкорпорации "Ростехнологии" Сергея Чемезова. Газета "Коммерсант" пишет, что Бланк может сменить совладельца аэропорта Внуково Виталия Ванцева на посту гендиректора авиакомпании "Росавиа", которую создают "Ростехнологии" и правительство Москвы.
Сам Бланк заявил изданию, что в новой должности будет курировать вопросы, касающиеся развития гражданской авиации.
"Коммерсант" пишет, что если Бланк действительно возглавит "Росавиа", то он станет третьим руководителем этого проекта. Первым был выходец из Deutsche Bank Михаил Мошиашвили. Он возглавил созданное "Ростехнологиями" ЗАО "Эйрюнион", когда нового авиаперевозчика планировали создавать на основе альянса AiRUnion.
Позже, после объявления об альянсе "Ростехнологий" с правительством Москвы, было создано новое ОАО "Авиакомпания", которое возглавил Виталий Ванцев. Газета отмечает, что Ванцев гораздо более тесно связан с правительством Москвы, чем с "Ростехнологиями".
Газета "Ведомости" пишет, что Бланк, хотя никогда не работал в авиации, хорошо разбирается в финансах (работал в банке, курировал финансовую сферу в Минрегионразвития). Дело в том, что все авиаактивы госкорпорации имеют финансовые проблемы. Кроме того, четыре из 10 авиакомпаний, которые должны войти в "Росавиа", были лишены сертификатов эксплуатанта и находятся в стадии банкротства. Впрочем, источники издания сообщили, что эти активы уже не учитываются при формировании "Росавиа".
Бланк работает в федеральных ведомствах с 2006 года, а ранее работал в правительстве Валентины Матвиенко.
Решение о создании "Росавиа" было принято в 2008 году, когда члены альянса AiRUnion оказались на грани банкротства. "Росавиа" должна взять на себя обеспечение рейсов разорившихся перевозчиков, а пять авиакомпаний AiRUnion - войти в состав холдинга. Базой для создания "Росавиа" стали московский "Атлант-Союз", ГТК "Россия" и ряд государственных авиакомпаний.
Госкорпорация "Ростехнологии" была создана указом президента весной 2008 года. Ей будут переданы доли в 244 ОАО и 180 ФГУПах. В число активов, переданных госкорпорации, вошли такие крупные предприятия, как "ВСМПО-Ависма", "АвтоВАЗ" и "Камаз", а также "Оборонпром" и "Русспецсталь".