Первое место в рейтинге самых упоминаемых в российских СМИ "метательных орудий" политической борьбы заняли ботинки. По данным поступившего в "Ленту.ру" пресс-релиза компании "Медиалогия", за год, прошедший с 30 марта 2008 года, наиболее влиятельные российские СМИ упомянули их 1246 раз.
Ставшие всемирно известными ботинки журналиста Мунтазера аль-Зайди полетели в президента США Джорджа Буша в декабре 2008 года. Прокатившаяся затем по миру волна метания обуви позволила подобному способу выражения антипатии прочно обосноваться на первом месте.
Остановить "эпидемию" не помогло даже официальное сообщение американских спецслужб об уничтожении брошенной в Буша обуви. Ботинки полетели в премьер-министра Китая, посла Израиля в Швеции, ими забрасывали полицейских участники многочисленных демонстраций, а метание ботинок в портреты и изваяния самых разных политических деятелей - от того же Буша до украинского президента Виктора Ющенко - стало чуть ли не обязательным атрибутом акций протеста по всему миру.
Второе место в рейтинге "Медиалогии" заняли яйца. Их в качестве орудия политической борьбы упомянули 284 раза. Только за последнее время куриные яйца были разбиты об голову мэра Симферополя, их метали в руководителей компании по производству шин Continental во Франции, несколько яиц должны были указать на ошибки правозащитников в Москве.
Громкий скандал с обливанием Бориса Немцова нашатырным спиртом не позволил этому несколько экзотическому орудию протеста обойти традиционные камни: счет 108 на 264 в пользу последних. Далее следуют вода - 76 упоминаний, краска - 65, сок - 53, бутылки - 51, некогда популярные помидоры заняли девятое место с результатом 26, и на последнем месте оказалась пачка бумаги, которую вспомнили 11 раз.
Исследование проводилось на основе базы системы "Медиалогия", которая включает более 3500 наиболее влиятельных российских источников информации, таких как телевидение, радио, газеты, журналы, информагентства, интернет-СМИ и блоги.