Уровень потребительской уверенности населения России резко снизился в первом квартале 2009 года, сообщает Росстат в официальном пресс-релизе.
Индекс потребительской уверенности, который отражает потребительские ожидания россиян, упал по сравнению с четвертым кварталом 2008 года на 15 процентных пунктов, а по сравнению с аналогичным периодом 2008 года - на 35 процентных пунктов.
Данный уровень индекса соответствует показателям четвертого квартала 1999 года. Резкое снижение индекса связано с ухудшением оценок населением общих экономических условий в стране и личного материального положения россиян.
По данным Росстата, ухудшение экономической ситуации в стране отметили 83 процента россиян. При этом на возможные положительные изменения в экономике России указали всего 13 процентов опрошенных, а вот негативных изменений в экономике ожидают более 48 процентов респондентов.
Напомним, что инфляция в России по итогам марта составила 1,2-1,3 процента. За первые два месяца 2009 года цены выросли на 4,1 процента. Таким образом, за квартал была пройдена отметка в пять процентов.
При этом цены в России продолжают расти при значительном падении ВВП - на 7 процентов в первом квартале. Согласно официальным данным, в 2009 году инфляция составит 13-14 процентов.