Минтранс России сократил срок полетов Ил-86 в Египет до октября 2009 года, сообщает "Коммерсант".
Ранее авиационные службы Египта продлили разрешение на полеты Ил-86 в страну с 31 мая до 31 декабря 2009 года. Однако Минтранс принял самостоятельное решение запретить полеты "Илов" с момента перехода на зимнее расписание.
Часть участников рынка и эксперты считают, что на решение Минтранса повлиял конфликт между министром транспорта Игорем Левитиным и Евгением Бачуриным, недавно назначенным гендиректором авиакомпании "Атлант-Союз". В авиапарке "Атлант-Союза" находятся шесть самолетов Ил-86, которые компания планировала снять с полетов только в 2011 году.
В октябре 2008 года возглавлявший Росавиацию Евгений Бачурин оставил пост в связи с массовыми задержками рейсов авиакомпаний, входящих в альянс AirUnion. Накануне этого Бачурин раскритиковал работу Минтранса и направил в прокуратуру жалобу на главу Минтранса Игоря Левитина, в которой обвинил Левитина в попытке сместить его с должности гендиректора Росавиации. Прокуратура отказала в рассмотрении жалобы, а Евгений Бачурин подал в отставку.
Представители Минтранса объясняют решение падением спроса на авиаперевозки, благодаря чему "у российских компаний появилась возможность в более сжатые сроки поменять Ил-86 на современные суда."
В марте 2007 года власти Египта заявили о намерении запретить полеты Ил-86 в страну из-за того, что это модель самолета не соответствует нормам по уровню шума. Однако срок введения запрета переносился уже несколько раз.