Американские исследователи обнаружили, что обугленные птичьи перья могут использоваться в качестве материала для производства баков для хранения водорода. Об этом сообщает ScienceNOW, а свои результаты исследователи представили на ежегодной Конференции по экологичному инженерному делу и химии (Annual Green Chemistry and Engineering Conference).
Изначально исследователи планировали использовать термически обработанные перья в электронике, однако неожиданно обнаружили у них иное, более интересное свойство. Оказалось, что сложная система внутренних полостей перьев способна хранить водород, масса которого составляет примерно 1,7 процента массы перьев.
По словам исследователей, этот показатель близок к показателю углеродных нанотрубок, которые в настоящее время являются самым перспективным материалом для хранения H2. Кроме этого структурный анализ позволил определить, что и по прочности обработанные перья сравнимы с нанотрубками.
Отличительной особенностью новой технологии является стоимость получающихся баков. Ежегодно мировое птицеводство производит около 2,7 миллиона тонн перьев, поэтому недостатка в исходных материалах нет. Ученые подсчитали, что, учитывая термическую обработку, стоимость водородного бака для типичного автомобиля составит примерно 200 долларов. Стоимость аналогичного бака, выполненного из нанотрубок, составит несколько миллионов долларов.
Слабой стороной новой технологии является относительно малое соотношение сохраняемого водорода и массы бака. Согласно данным министерства энергетики США, необходимое значение данного соотношения, которое позволит начать массовое внедрение водорода в качестве топлива для автомобилей, составляет около 0,06. Сами исследователи оптимистично относятся к своей технологии: по их словам, у нее есть большой потенциал для усовершенствования.
Многие экологи называют водород топливом будущего. Основным его преимуществом перед углеводородами является то, что при сжигании в качестве продукта получается вода. Основной трудностью является относительно невысокая плотность H2 - из-за этого существующие двигательные установки на этом газе включают сложную установку для хранения газа под большим давлением при низкой температуре.