Главное о коронавирусе в России
Новости партнеров

Создатели конкурента "Аэрофлота" потеряли веру в лидерство

Самолет авиакомпании "Атлант-Союз". Фото с сайта airliners.net

Госкорпорация "Ростехнологии", занимающаяся созданием авиаперевозчика "Росавиа", представила правительству Москвы новую концепцию развития авиакомпании, пишет газета "Коммерсант". В документе создатели перевозчика признали, что он не сможет стать национальной авиакомпанией и с трудом будет конкурировать с другими участниками рынка. А для того, чтобы стать хотя бы четвертой по величине авиакомпанией "Росавиа" понадобится три года и 1,5-2 миллиарда долларов.

В подготовленном документе, который "Ростехнологии" озаглавили "Альтернативы дальнейшего развития проекта 'Росавиа'", в частности, говорится, что национальный авиаперевозчик должен обладать маршрутной сетью, которая способна доставить пассажира из любой точки страны в другую с минимальным количеством пересадок. "Росавиа" связанной маршрутной сетью не обладает. "'Росавиа' - холдинг не связанных друг с другом региональных и чартерных авиакомпаний", - признались "Ростехнологии".

Кроме того, у создаваемой авиакомпании нет и достаточного парка самолетов - по этому показателю авиакомпания в пять-десять раз отстает от других перевозчиков Московского авиационного узла. Учитывая упомянутые недостатки, а также задолженность "Росавиа" в размере 8,26 миллиарда рублей, доставшуюся ей от обанкротившегося авиаальянса AiRUnion, на базе которого создается перевозчик, претендовать на лидерство компания не сможет еще несколько лет.

"Ростехнологии" также разработали несколько предложений по формированию "Росавиа". В частности, на первом этапе ОАО "Авиакомпания", выступающая юридическим лицом "Росавиа", получит 52 процента "Владивосток Авиа", 100 процентов акций "Сахалинских авиатрасс" и 52 процента "Саратовских авиалиний". Кроме того, "Авиавкомпании" будут переданы права собственности на девять самолетов иностранного производства.

На втором этапе "Ростехнологии" передадут "Росавиа" акции авиакомпаний ГТК "Россия", "Кавминводыавиа" и "Оренбургские авиалинии", а правительство Москвы инвестирует в создаваемого перевозчика 11-12 миллиардов рублей до конца 2011 года. При этом, если Москва не успеет внести свои средства до 1 января 2012 года, ей придется продать 24 процента минус одна акция из своего будущего пакета ценных бумаг "Росавиа". Покупателем станут "Ростехнологии", а сумму сделки госкорпорация оценила всего в один рубль.

Решение о создании "Росавиа" было принято в 2008 году, когда авиаальянс AiRUnion оказался на грани банкротства. "Росавиа" должна взять на себя обеспечение рейсов разорившихся перевозчиков - членов AiRUnion. Базой для создания "Росавиа" стали московский "Атлант-Союз", ГТК "Россия" и ряд государственных авиакомпаний. Предполагается, что "Росавиа" будет одним из крупнейших авиаперевозчиков в России.

Компания "Росавиа" была официально зарегистрирована в январе 2009 года, а временным гендиректором авиакомпании стал совладелец аэропорта "Внуково" Виталий Ванцев. В новом перевозчике "Ростехнологии" должны получить 51 процент акций, а остальные 49 процентов - правительство Москвы. Создатели "Росавиа" с самого начала позиционировали компанию, как прямого конкурента "Аэрофлота" - крупнейшего перевозчика на российском рынке.

В 2008 году тогдашний гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов назвал новую авиакомпанию "пузырем", выразив сомнение в том, что она сможет эффективно работать.

Экономика00:07Сегодня

Грязные деньги

Коронавирус вынуждает весь мир отказываться от наличных. Почему России это выгодно?