Астрономы объяснили природу метановой атмосферы Титана

Астрономы выяснили, откуда на Титане берется метан. Статья исследователей появится в журнале Icarus, а ее препринт доступен на сайте arXiv.org.

Дело в том, что метан (CH4) легко разрушается под воздействием солнечного света, поэтому для поддержания уровня этого газа в атмосфере небесного тела необходимо наличие его постоянных источников. Так, например, на Земле это живые организмы и геологические процессы (например, вулканы). В рамках новой работы ученым удалось объяснить наличие метана в атмосфере спутника Сатурна Титана.

Для этого астрономы провели изотопный анализ водорода, входящего в состав CH4 в атмосфере небесного тела. Согласно одной из теорий, метан выделяется в результате химических реакций под поверхностью планеты с участием воды. Расчеты ученых показали, что соотношение дейтерия и протия (двух изотопов водорода с одним нейтроном и без нейтрона соответственно) в этой воде оказывается довольно специфичным. В частности, оно почти на 30 процентов ниже, чем соотношение этих же изотопов в воде Энцелада.

Учитывая, что система спутников Сатурна формировалась фактически из одного материала, это кажется маловероятным. Таким образом, более правдоподобным является следующее объяснение: метан является результатом таяния замерзших залежей этого вещества под поверхностью планеты. Проведя расчеты, ученые установили, что в этом случае соотношение изотопов хорошо согласуется с наблюдаемым. Кроме этого они выяснили, что метанового льда на Титане в настоящее время должно быть в 1200 раз больше, чем его присутствует в атмосфере спутника.

По мнению ученых, для проверки их гипотезы необходимо собрать данные об изотопном составе метана на других спутниках Сатурна. Они надеются, что этим может заняться зонд "Кассини", который в настоящее время продолжает работу в этом регионе Солнечной системы.

Совсем недавно австралийским астрономам удалось установить, каким образом у Энцелада, другого спутника Сатурна, появился жидкий океан. Для этого они построили компьютерную модель процессов, происходящих внутри него. Ключевую роль в формировании океана играет аммиак.

АПЛ К-278 «Комсомолец» на дне Норвежского моря

«Не надо ничего там бередить»

Радиация затонувшей АПЛ «Комсомолец» угрожает жизни людей. Почему ее не торопятся поднять

Самое пекло

Америка боится извержения супервулкана. Чем он грозит человечеству?

С миру по нитке