Министр образования США рассказал о стагнации школьной системы

Система школьного образования США находится в состоянии стагнации и проигрывает в сравнении с другим странами. Об этом заявил министр образования Арни Данкан (Arne Duncan), слова которого приводятся в публикации The New York Times. При этом Данкан уверен, что многомиллиардные средства, выделенные на развитие образования администрацией Барака Обамы, смогут изменить ситуацию.

"Имея беспрецедентные ресурсы и проводя беспрецедентную по масштабу реформу, мы имеем шанс на фундаментальный исторический прорыв", - сказал в интервью Данкан, бывший руководитель школьной системы Чикаго. По мнению министра, в сложившейся ситуации неуместен старый спор между либералами и консерваторами о том, что нужнее - рост финансирования или смена системы аттестации и контроля.

В настоящее время почти 25 процентов учеников в США не справляются с экзаменами и не успевают вовремя закончить учебу в средней школе. В рейтинге школьного образования, составленном Организацией экономического сотрудничества и развития, страна оказалась на 18-м месте из 36. По плану администрации Обамы на проект реформы, который называется "Гонка к вершине" (Race to the Top) из федерального бюджета выделено почти 5 миллиардов долларов.

План реформы вызывает неоднозначные оценки. К примеру, в пятницу, 21 августа, с критикой администрации выступил крупнейший профсоюз учителей - Национальная образовательная ассоциация (NEA): как отмечается в одном из блогов на сайте The Washington Post, эта организация обычно лояльна демократам, но решилась выразить недовольство министерству образования и Белому дому. В частности, руководство NEA полагает, что в рамках "Гонки к вершине" штаты оказались слишком зависимы от Вашингтона в принятии решений.