Физики нашли намек на новую элементарную частицу

Один из детекторов ускорителя KEK. Фото с сайта nobelprize.org

Физики, работающие в коллаборации Belle, получили данные, которые могут свидетельствовать о рождении неизвестной элементарной частицы. О своих наблюдениях ученые доложили на Международном симпозиуме по лептон-фотонным взаимодействиям при высоких энергиях в Гамбурге. Коротко их выступление представлено на портале Science News.

Исследователи анализировали данные, полученные на находящемся в Японии ускорителе KEK. В ходе эксперимента электроны и позитроны, или антиэлектроны (положительно заряженные "двойники" электронов), на огромных скоростях сталкивались друг с другом. При подобных столкновениях рождаются пары В-мезон и анти-В-мезон. Эти частицы очень быстро распадаются несколькими способами, порождая множество других частиц.

Ученых интересовали характеристики редкого типа распада В-мезонов и анти-В-мезонов, который происходит один раз на миллион распадов. При этом варианте распада В-мезон дает К-мезон и пару частица-античастица. Наряду с К-мезоном могут образовываться электрон и позитрон или мюон и антимюон. При этом в направлении, совпадающем с направлением движения К-мезона, образуется иное число позитронов и антимюонов, чем в обратном направлении. Такая асимметрия объясняется особенностью слабых взаимодействий.

Сотрудники коллаборации Belle обнаружили, что наблюдаемая асимметрия больше предсказанной теорией. Ученые предположили, что разница объясняется рождением в ходе распада еще одной массивной короткоживущей частицы. Гипотетическая частица должна быть намного тяжелее исходного В-мезона (квантовая механика разрешает такой парадокс, так как новая частица практически сразу распадается).

Выводы физиков основаны на данных о 230 редких распадах В-мезона. Для окончательного подтверждения существования новой частицы ученым необходимо набрать большую статистику. В ближайшее время конструкция ускорителя KEK будет усовершенствована, что позволит получать большее число В-мезонов.

Обнаружение загадочной частицы может служить косвенным доказательством так называемой теории суперсимметрии, утверждающей, что у каждой элементарной частицы есть более тяжелый "напарник". На данный момент надежных экспериментальных подтверждений правомерности теории суперсимметрии не обнаружено.

В конце прошлого года явление, не поддающееся объяснению современной физикой, было зафиксировано на другом ускорителе - американском Тэватроне. Элементарные частицы мюоны рождались на существенном расстоянии от места столкновения протон-антипротонных пучков, причем характер их рождения отличался от предсказанного.

Кровавая жатва

Как загадочный паразит жестоко и мучительно убивал древних римлян
00:02 3 декабря 2016

Четыре мужика в одной палатке

Какие прелести таит продолжение японской культовой ролевой игры Final Fantasy XV
00:10 15 ноября 2016

Зина без резины

Как геи, солдаты и проститутки разнесли ВИЧ по СССР
Игла без правил
Будни виртуального наркомана. Репортаж «Ленты.ру»
Храм Христа Спасителя был взорван 5 декабря 1931 года в связи с реконструкцией МосквыВзрыв храма Христа Спасителя: как это было
85 лет назад главный собор России уничтожили по поручению Сталина
Взял «Высоту»
О каких мечтах Путин поведал челябинским рабочим
ДТП под Ханты-Мансийском
В Югре попал в аварию автобус с детской командой по акробатике: 12 погибших
FILE - This is a  Tuesday, Oct. 14, 2014 filoe photo of skulls and bones are stacked at the Catacombs in Paris, France. The subterranean tunnels, which once gave refuge to smugglers and saints, cradle the bones of some 6 million Parisians from centuries past. The Catacombs form a dark, 200-mile (322 kilometer) underground labyrinth beneath the City of Light.  (AP Photo/Francois Mori)Кровавая жатва
Как загадочный паразит жестоко и мучительно убивал древних римлян
Четыре мужика в одной палатке
Иллюстрация к испарению черной дырыСпорная дыра
Хокинг предложил новое описание черных дыр
Карающее воспитание
За что здоровых детей отправляли в сумасшедший дом
«Женские ноги должны быть длинными»
11 лучших книг года о войне, зависти и любви
Александра Ребенок и Игорь Верник в спектакле «350 Сентрал-парк Вест, New York, NY 10025»«В отчаянной попытке остаться вдовой»
Как Богомолов растерял театральность в спектакле по пьесе Вуди Аллена
Не за бесценок
Самые дорогие картины, проданные на аукционах Christie's за 250 лет
Актеры Анастасия Марчук (Государыня Арина Абрамовна) и Виктор Раков (Комяга) в спектакле "День опричника" по произведениям Владимира Сорокина в постановке Марка Захарова в театре "Ленком". Артем Геодакян/ТАССТы меня на рассвете разбудишь
Как старшее поколение спорит с антиутопическими прогнозами в «Дне опричника»
Анастасия Белокопытова «Не считала, сколько трачу в месяц»
История уроженки Рязани, переехавшей в Австрию
Мохаммед, похититель Рождества
Елки и Санта-Клаусы в Европе оказались в опале
Они так видят
Самые популярные фотографии Instagram за ноябрь
Тренируйся, как ангел
Чем занимаются топ-модели в спортзале
Тест нового корейского бизнес-седана
Длительный тест Kia Optima нового поколения
Когда, кому и за что дарили автомобили?
Fiat для девушки Playboy, Hyundai для «Мисс Россия 2016» и Porsche для тренера по борьбе